Category: техника

адептус механикус

Новый тэг - мехапрон. Интимная жизнь механизмов.

Ах, первая треть/половина двадцатого века! Аромат бензина, солярки и минеральных масел.
Кокаинум продаётся в аптеках без рецепта - от насморка. Героинум там же - от кашля.

Дамы эмансипируются по самый центр тяжести тела как снизу так и сверху. Джентльмены играют на бирже, создают
подпольные криминальные империи и устраивают революции.
И всё под регтайм, чудесный регтайм :)

Леди и джентльмены летают очертя голову над земными и водными просторами, устанавливая рекорды дальности, скорости и
высоты.
Иногда уходя в Небо навсегда.

Амелия Эрхарт, Чарльз Линдберг, Валерий Чкалов, Джеймс Дулиттл, Владимир Коккинаки, Полина Осипенко...
Этот ряд славных имён можно продолжать и продолжать.

ДизельпанкЪ!
Народ абсолютно отмороженный и безбашенный. К сожалению не смог сейчас найти кадры старой хроники, где водитель
пыхает сигарой сидя за рулём, пока его гоночный кар заправляют.
Из бидонов!
Расплёскивая топливо впопыхах!!
Причём заливная горловина находится прямо за спиной этого обалдуя!!!

Конструкторы под стать гонщикам. А давайте вот так замутим, через эдак тризданём да с переподвывертом забубеним!
Нихерасебе! Оно работает!

Ладно, что-то я вступление затянул. Ну да будем считать, что это ко всем будущим постам про механическое порно.
Мой тэг Технические курьёзы - несколько про другое. Изделия хтоничные, но не серийные.
Мехапрон же характерен именно серийностью.
И ещё: выдумывают мехапрон упоротые фрики за кульманами, а сексоваться с этим приходится простым парням и девушкам
в спецовках.

Итак, викицитатко: Бристоль Геркулес (англ. Bristol Hercules) — британский 14-цилиндровый двухрядный радиальный поршневой двигатель. Использовался массово, число построенных двигателей превышает 57 тысяч(Курсив мой. Бля!).
Он не был ни первым из них, ни самым выдающимся. Он был типичным. Кто наглийский разбирает - вот вам отрывок из
интересной книжки про эти самые движки с гильзовым газораспределением
.

Если дойче инженирен отрывались больше на танчиках и корабликах, то их британские коллеги, употребив добротных
натуральных колониальных зелий, конструировали авиамоторы.

Узрев богатый внутренний мир  этого мотора, пресловутая кукушка от зависти сожгла бы часы и удавилась.

Для затравки посмотрите на шестерёночки:
Hercules-Gears
[остальное под спойлером, а то дюже забористо.]
Не прониклись?
Тогда полюбуйтесь на остальные потрошки этого чудища:
Бристоль Геркулес

Опять не вштырило? Тогда он покажет вам свои           Гильзы!
NakedSleeves

Ну как т0ркнул0?

Coup de grace. Вот вам анимированный контрольный прямо в мозг:


Всем спасибо за внимание.

Вдохновитель поста и автор идеи - мой автомобиль Great Wall Safe, он же Гаврила, он же Шершавый.
Мойшинко хорошее. Но заботы требует :)
кот пират

Доброго утра!

Приполз вчера с буровой, сижу в Бугульме, сочиняю журнал учёта аппаратуры.

[Фото со скважины]
Кому интересно где - 7 км от деревни Дальняя Ивановка.

Приехал :)
гаврила

Бурстанок БАРС-100. Делают в Набережных Челнах.
барс100
На удивление недурная прялка, но балкон верхового надо бы всё же слегка переделать. Квадрат в шурф/из шурфа не всегда удобно.

Хычник-зверр! Сильный, но тупой.
слепень

Прекрасный дизель Caterpillar C15 и насос трёхплунжерный им приводимый.
ц15
насос

Пока всё.

Почему дзертаподжи не будут ездить на кароджах.

В своё время я слегка (в трёх постах) оттоптался по теме постапокалиптического транспорта:
Первая часть, полудизельная.
Вторая часть, по сусекам поскрёбная.
Третья часть, паропанк.

Причём в третьей части дал ссылку на коллекцию литературы по тепловым двигателям.

Возвращаясь к теме, представляю вам истинную Колесницу Постапокалипсиса:

Да-да, мотоблок с древним движком ЗиД и прицепом. Работать будет на любом бурдомаке, практически на любой горючей
жидкости, кроме совсем уж тяжёлых.
Я такие шайтан-телеги в сельской местности всё чаще последнее время вижу. И оно правильно.
Ибо нахрена гонять тяжёлую технику попусту? Тем более если эта фигня в грязи застрянет - хозяин её сам и вытащит.
Руками.

Но это только на первое время ПостПесца. Потом потихоньку иссякнут запасы ремней, свечей зажигания и других расходников.
Что ж, давайте поговорим ещё раз о моторах и прочей механике.
[О КПД, всеядности, надёжности и простоте.]
КПД - три буквы, являющиеся объектом лютого срача среди гиков. Не имеет смысла в отрыве от решаемой задачи.
Если бы изобретатели времён индустриальной революции от Ньюкомена до Стефенсона наяривали на эти три буквы -
человечество до сих пор пахало бы на лошадях, а летало только спьяну с крыльца в кусты.
Чтобы сделать совершенные машины - надо сначала сделать простые.

Пример - история паровозов. Подавляющее большинство этих прекрасных машин работало по простейшему циклу с выхлопом
пара в атмосферу (точнее в дымовую трубу) и пресловутый КПД в 6% максимум вполне всех устраивал, поскольку машины жрали всё, что горит и исправно питались водой почти любой паршивости. Потому кстати большинство паровозов имели
не хайтечные водотрубные котлы, дюже требовательные к воде, а неприхотливые огнетрубные шотландского типа.

Да, я в курсе за шедевральный ЮАРовский "Red Devil" (статья по ссылке на английском), но что с него толку было?
Экономичнее на треть, чем прародитель, а сложнее в разы. Причём как в производстве, так в эксплуатации и обслуживании.
В общем машинка сейчас жива, но демодернизирована сильно. Во всяком случае, конденсатор снят и пар пыхтит в трубу :)

Всеядность. С этим всё ясно - только двигатели внешнего сгорания, причём паровики, а не стирлинги.
Почему? А потому что у стирлинга, смостряченного на коленке, с начальным давлением рабочего тела в 1-3 атмосферы,
с мощностью всё очень печально.
Даже если не на коленке, а на хорошей европейской фирме Philips, всё равно получаем на 17 кг массы менее 0,7 кВт мощи.
При этом начальное давление в системе уже 12-15 атм!
Данные из классической книги "Making Stirling Engines", взять которую можно на сайте http://www.stirlingbuilder.com/

А как же на подлодках стирлинги?! Да никак. Водород или гелий под давлением ≥ 200 атм - и полная икебана!
С уплотнениями и прочими сопутствующими сложностями с огромными затратами времени и средств разобрались только
к нулевым. И то не настолько, чтобы в гражданке это было выгодно применять.

Надёжность и простота. Эти два понятия сильно связаны, но далеко не всегда простота означает надёжность.
Любители всякого стреляющего железа могут вспомнить знаменитый СТЭН. Машинка была ультрапростая, но надёжностью не
блистала.
С другой стороны есть у конструкторов такое выражение: "часы с кукушкой", которое применяется к без нужды усложнённым
механизмам, типа современных автомобильных турбированных моторов с интеркулерами, изменяемой степенью сжатия и
прочими бантиками.
Откуда всё это попёрло? Да от идиотской классификации двигателей не по мощности, а по рабочему объёму. Потом ещё
"зелёненькие" дровишек подкинули по выхлопу.
Авиаторы себе этой хернёй головы не забивали. Мощность, вес, экономичность - вот и всё. А объём какой уж получится при
заданном весе и топливе.
Чем ещё хороша паровая машина - коробка передач ей нафиг не упёрлась, сцепление в общем тоже.
Про то сотни раз писано, так что не буду повторяться.
С турбиной дело похуже, для наземного транспорта она гораздо менее пригодна ввиду худшего распределения крутящего момента и невозможности реверса. В изготовлении тоже посложнее будет, культура производства повыше нужна.

И вообще: кому всё же интересно - читайте книги, они умные и полезные. Особенно товарищ Вайсбейн от 1910 года!
Минимум арифметики и максимум практики.

Кстати был один хитрый движок по типу стирлинга, который таки позволял обойтись без кошмара с уплотнениями.
И даже был реализован на технологиях 1920-х :)

И о заголовке поста: так почему дзертаподжи не будут ездить на кароджах?!
кародж
Да неэкономично получается столько мёртвого груза таскать! Транспортное средство должно быть лёгким.
Особенно когда цивилизация всё, ресурсы йок мамбык.

И да, таки с Праздником дорогие Женщины!
alien8march
sea cat

Ещё про интернет на буровой, в догон к предыдущему.

Кому интересно:
В сеть я хожу сейчас через смартфон Highscreen Omega Prime S в режиме модема с Wi-Fi раздачей.
Как утверждал ясноглазый продавец в магазине, к дизайну сего аппарата приложил руку сам Онотоле awas1952 :))
Правда на встречный вопрос: "А сам-то Вассерман об этом знает?" - юный продаван смутился и потупился.
Телефончик в общем нормальный, недостатков два - хилая батарейка, от силы на пару суток и слабоватый приём сигнала.
Когда ПлохойПуть сеть ещё ловил на 2 балла, ВысокийЭкран уже ничего не ловил :(

Смартфонье́ помещён в полтораху для защиты от пыли и дождя. Шнурок состыкован из штатного зарядного и удлинителя
на 1,80 м. Поскольку USB на таких длинных линиях (около 3,5 м общей) уже начинает терять пакеты, то раздача по вайфаю,
а через шнур только питалово.
На полторахе имеется крючок из проволоки, коим она вешается на тросовку силового кабеля посредством специально
обученной рейки, ибо стар я уже лазить по крышам.
59seraf001

[Ещё фоточек с буровой - жмакать сюды]
Рабочий вагончик, в котором я провожу здешние ночи. На земле лежит та самая обученная рейка.
59seraf002

Десятиногий "Волат", который таскает вышку между скважинами и обеспечивает работу лебёдки, компрессора и ещё чего там.
Эта зверюга рычит под окном круглые сутки, а выхлоп еёный выведен под сплющенную бочку на переднем плане и одорирует
нам атмосферу возле вагона.
59seraf003

Качалка. Просто работающая нефтяная качалка. "Каждый качок - пятачок" шутили мы когда-то.
Эх, где те пятачки теперь?
59seraf004

Пару последних дней шли дожди слегка, так что есть надежда на грибы :)
sea cat

Горячего воздуха двигатели, часть 3

Часть 0, аудиофильская.
Часть 1, вводная.
Часть 2, эпоха расцвета.

Увы, к двадцатым годам опять же двадцатого века стирлинги сдали практически все позиции.
Так, чуфыкали себе где-то по глухим безводным углам и закоулкам цивилизации, но мало и редко.
Отдельные динозавры дожили аж до тридцатых, как например вот такой симпатичный вентилятор
немецкой работы
:
draeg
Работала эта прелесть на спирту, дабы не смердеть в закрытых помещениях.
[Тиснуть чтоб почитать и посмотреть]
Отдельные работы энитузиастов и некоторых компаний после 1940 года погоды не делали.
Philips когда-то выпускала стирлинг-генератор MP 1002 CA:

Весит эта байда 30 кг, потребляет 0,4 л керосина в час и выдаёт аж 200 ватт электричества,
привычных нам 220В/50Гц. Путём простейших вычислений получаем полный КПД 6,4%.
Кому интересно - руководство на английском в pdf.

Были ещё эксперименты с автомобильными двигателями, о которых можно почитать в "За рулём" - wiki.
Прорыва не получилось. Не любит он переменных режимов.

Начиная с 1995 года шведы построили несколько дизель-электрических подлодок со стирлингами в
качестве подводных двигателей экономического хода (для полного по-прежнему электромоторы).
Кому интересно - ищите "stirling submarine", "HMS Gotland" и "air-independent propulsion".

Мне данная ветка развития стирлингов не интересна совсем, потому как лютейший хайтек, гелий и водород
в рабочем объёме под давлением в 200 атм и зверская борьба за каждый процент вожделенного КПД.

А может лучше не заставлять слоника летать? Пусть себе воду качает и вентиляцию крутит,
используя дармовое тепло, от которого и 5% в пользу обратить уже за счастье.
Работать с перепадами температур всего в десятки градусов кроме стирлинга мало какой ещё двигатель может.

Тем более можно употребить стирлинг в качестве аварийного электрогенератора, работающего
от системы отопления коттеджа. Сотни нефти киловатт не выдаст, но хотя бы парочку можно.
Всё не в темноте сидеть в случае чего.
Типа вот такого устройства генератор:

По такому же принципу можно и насос сделать, только корпус уже герметизировать сложнее, а потому
параметры скромнее будут..
Тырцнув по картинке попадешь на англоязычный форум по стирлингам в соответствующий топик.

Однако основное применение стирлингов сегодня - это настольные игрушки для разнокалиберных боссов :(
и прочих детей изрядного возраста.

Наиболее полная информация по разным стирлингам по-русски на сайте харьковчанина Игоря Белецкого,
храни его Великое Небо от всех неприятностей. Там же и коллекция ссылок по стирлингам и другой экзотике.
И самое главное - изрядное количество построенных и испытанных Игорем движков различного назначения.

Отступив слегка в сторону от темы:
От себя для англочитающих горячо рекомендую Museum of RetroTechnology.
М-м-мням! Какие там технические деликатесы дожидаются перевода на великий и могучий,
но мне явно не потянуть :(
Можно конечно завести таг "Ретромузей" и постить по одной статье в неделю месяц, однако не одними лишь
техническими курьёзами я живу, есть и другие интересы, но если что - рад буду помочь в меру своих сил.
German 1917a

Вот такая история.
Пожалуй напишу ещё один пост, как я бы стал мучать сию зверюшку, располагая временем, местом и деньгами,
а пока всё.
sea cat

Эх яблочко, да весеннее! Спекулянтов пострелять есть настроение! (с) Чекисты тех самых времён

Жили-были два старых советских полочника S-30B made in  Приба-алти-ик-ка-а и однажды довелось им попасть в мои злодейские руки.
Претерпели они от меня, аки мученики белодельные от комиссаров и гебни:
Индикаторы перегрузки красноглазенькие были выдраны и выброшены, проводки разводки тоненькие да аккуратные тоже в мусорное ведро отправились, а на их место были наглухо впаяны многожильные электрические провода в полтора квадратных мм сечением.
Стенки внутренние оклеил безбожный большевик линолеумом толсто-мягким на жидких гвоздях и мехом вовнутрь ящика.
Щелки все, как с завода бывшие, так и по жизни благоприобретённые залил силиконом буржуйским.
Мешок с ватой, лежавший спокойно и никому не мешавший (в том числе резонансам паразитным) растребушил по всему ящику.
Панели передние пластиковые дребезгливые обезгласил, покрыл доски передние размолотой в пыль в гигантской шагающей мясорубке кофемолке Б-гомерзкой газетой "Правда" (уж что под руку попало!) с ПВА жидким размешанной, да на компаунд этот и притянул мордочки. И потеряли они призвук свой...
Решёточки жестяные звончатые ампутировал вместе с линзой акустической на пищалочке, колпачок мидбасовому динамику на поролон заменил, да диффузор его пропитал зельем колдовским из панцирей гадов морских.
И вроде на том успокоился палач на пару лет:



Но недолог покой был: Collapse )

spbu

Как бурят скважины (сам процесс)

В продолжение "нефтегазовых" постов:
Как оно начиналось 
Как оно там лежит 
Сейсморазведка

В конце уже позапрошлого века в США это выглядело так:



Картинка из весьма познавательной книги "Бурение?.. Интересно!" , Копылов В.Е., М. "Недра", 1981г.
Были ещё ударно-канатные буровые, считай весь Техас ими расковыряли.
В 1997 году довелось побывать в Permian Basin Petroleum Museum, что в Midland, TX - там у них во дворе живьём это чудо деревянное стоит. И не только оно. Кто будет в тех краях - обязательно зайдите:  классный музей!
Collapse )

Здравствуйте, друзья!

Я вернулся, отоспался. Посвящу завтра день бюрократическим формальностям: сдача билетов, написание отчётов.
И продолжу постить про самолёты, буровые, технические курьёзы и, главное: про построение царства божьего на Земле - что и есть коммунизм.

Опытным путём установлено, что ноутбук зеленоградской сборки, будучи заморожен до -42 по Цельсию, перенёс оттаивание без проблем. Правда отклеился радиатор с какой-то микрухи (ввиду возни с ноутом в замороженном до температуры окружающей среды вагончике, выяснять принадлежность микрухи желания не.) Присобачил радиатор на место и прижал кусочком пенополиэтилена. Месяц прошёл - полёт нормальный. Аналогично пережил морозы сигейтовский винт, вкряченный в USB-box.
Ну и я тоже в порядке. Хотя фильмА "Послезавтра" после сборки бурильной компоновки при -44 воспринималась как-то особенно :))).

Мы русские - какой восторг! (А.В.Суворов)
  • Current Mood
    Приподнятое
  • Tags

Отбываю на вахту.

Всем приятно провести долгую новогоднюю ночь с 31 декабря на 14 января! А я за Новым Уренгоем где-нибудь буду ёлочку наряжать и хороводы вокруг неё водить.
Вот такую:


Кстати у англоязычных устьевое оборудование тоже называется christmas-tree - то есть ёлка.

Через месяц вернусь!

PS: Кстати Интернета там нет совсем. Даже электрической почты нет. Ну и хрен с ним. Зато у меня есть ноутбук и USB-винт с кучей фильмов и умных книжек.

UPD: 07:16 24 декабря 2007 - осталось три с половиной часа до старта.