Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

пенсионер

Ионосферное-2

Вчера вечером с грехом пополам всё же ухитрился зафиксировать сияние :)

сияние1

сияние2
Мыльница моя верная почти не справилась :)

А покупка серьёзного фотоаппарата мне сейчас пока не по средствам :(
кот пират

Ионосферное.

Вчерась наблюдал свечение ионосферы (по простому северное сияние) над нашей деревней.
Фотографии не получились, дюже бледно сияло :(

Где-то градусов 15-20 от зенита к северу имелся радиант из которого исходили полосы свечения.
Цвет белесо-голубой, иногда азотная зелень просвечивала.

На следующей неделе обещают ещё порцию солнечных корпускул, так что если будет поярче и тучи не набегут - постараюсь снять.
кот пират

Северные ромашки и одуванчики.

Вот сегодняшние ромашки, которые обещал в предыдущем посте:
P1030462
[Ещё ромашек и одуванчиков :)]
P1030464

Увы, одуваны уже облетели.
P1030465

А ведь ещё 5 июля жёлтенькие стояли.
urengoy_jul_21

Вот такие у нас тут цветочки.

Блин! Домой хочу, аж зубы сводит...
И по Мурзе соскучился.
С женой и сыном хоть по телефону поговорить можно, а вот КотЪа по телефону не погладишь и не почешешь :(
кот пират

Хорошая примета вроде?

Ме-е-едленно тянется первый день вахты.
Неспешно починяю примус прибор, время от времени отвлекаясь на попить чаю и выйти покурить.
Однако если бы не курил, то прохлопал вот такое не самое частое природное явление:
double_raynbow
Двойная радуга!
Вторая дуга правда бледненькая, ну да мне и немножечко счастья пригодится
меч и роза

Два Востока, грибы, пни и муравейники.

Вчерась по утру взнуздал я Бледного Поня и поехали мы в Тюльганский район, поохотиться в окресностях села Тугустемир на
грибы и землянику, покормить комаров и просто побродить вдали от скоплений человеков.
Ну и ножи выгулять - я маньяк или где?
Остановились на полянке поросшей всякими пахучими цветами (был бы пчёлом - там бы жить остался!), достал я свою верную
мыльницу типа "Лумих", щёлкнул...
Gust_00
А она мне и пишет русским языком: "Изображение будет сохранено во внутреннюю память"
Бля... Я флэшку дома в ноуте забыл!

Ну хрен ли делать? Пришлось на смартфон снимать, хоть честные китайцы его прямо и самокритично назвали "Хуёавыэй".

Итак: ножи, грибы, муравейники и два раздолбая изрядного возраста -[смотреть здесь]
Первый гриб подберёзовик. Слева его пугает володькин Чирогоров, а справа разлёгся Ночной Восток.
Gust_01

Пытался хитрый гриб укрыться
Под палою листвой дрожа от страха мелко.
Не вышло!
Gust_03

Ежовик, оленьи рожки или как там его ещё звать? Брать не стали. Пусть споры раскидает и богатое потомство даст, благо
вокруг питательной среды полно - десятки и сотни поваленных берёз в разной стадии гниения.
Gust_04

Рядовки, говорушки, паутинники... У местных грибников это всё - сыроежки :))
Gust_05

silverhunt_56 исполняет роль масштабного объекта для оценки размеров муравейника.
Gust_07
Кстати муравейников там тьма-тьмущая. Позже нам встретились ещё более эпичные сооружения рыжих строителей,
но этот был первым.

Трухлявый пень, мох, хвоя и два Востока.
Gust_08

Восток K781T2 на шляпке какого-то мухомора.
Gust_10

Говорушки? Сказано же - все они сыроежки :))
Gust_11

Не токмо грибами едиными, но и цветами лесными услаждется взор поедаемого комарами странника.
Gust_14
Комары в этом лесу странные. Какие-то бледно-жёлтые, почти альбиносы. Но кровь пьют не хуже обычных.

Постоянно попадались заросли такой вот красивой растительности. Может кто подскажет, как её звать?
Gust_15

Снова Ночной Восток на мухоморе прилёг. Ему в этот день пришлось поработать, так что отдых вполне заслуженный.
Gust_16

Бранзулетка! Бронзовка! Красивейший жук, вокруг которого ещё и сплели одну из легенд нашего времени.
Gust_17
Как бы то ни было, но книгу новосибирского энтомолога Гребенникова прочитать советую. Просто потому, что это таки красиво :)

"Здесь красивая местность!" (цы)
Gust_18

Если присмотреться, то вверху снимка чуть левее вертикальной оси можно увидеть серпик Луны.
Gust_19


Дубовики. Этакие мощные крепыши, мгновенно синеющие на срезе.
Gust_20

Чертополох-татарник на фоне просторов.
Gust_22
"Я на ваши цветы могу хуй положить, а вот вы на мой попробуйте!" - из анекдота про русского на международной выставке.

Просто пейзаж с облаком.
Gust_23

Слева направо: Ночной Восток, Дневной Восток, Офицерский-2, Scorpio.
На переднем плане офигевший Чирогоров: "Мужики! Я свой! Я тоже из Поднебесной!"
Gust_24

Ножи согнавши с пня, Владимир
Сам взгромоздился, грозен и суров
И "Беломор-каналом" пышет...
Gust_27

Все наверное помнят старые фотографии в стиле "Я и моё оружие"?
Вот, попытался скосплеить :)
Gust_29

Два Брата.
Gust_30
День и Ночь на шляпках сросшихся гигантских свинухов.
Несмотря на размеры гриб оказался вполне себе ничего на вкус. Я вчера вечером неслабую порцию грибочков в сметане
навернул - и жив-здоров, чего и всем желаю.

Краткие итоги:
1. Ехать туда по гриб надо через 2-3 дня после дождя и с ночёвкой
2. Озаботиться нормальной походной обувью. Я сдуру напялил сандалеты с броневставками и уже часа через три ноги мои
охренели :(
3. Малолюдные/безлюдные места для отдохновения есть гуд и рулез!

А теперь можно и чаю заварить!
20170716-0009
sea cat

Съездили на природу.

Вывез сегодня друзей, вроде как на охоту.
Сразу скажу: в результате ни один заяц не пострадал :)

Лесопосадка за посёлком "9 января"
охотаl00002

Большую часть ночи и всё утро шёл снег, задувал неприятный ветерок, так что зверьё видимо сидело по хатам.

[Ещё фото и слов здесь]
Вдоль посадки уходила занесённая снегом глубиной в полметра дорога, куда я соваться на Таврии постремался.
охотаl00003

Вот они, охотники :) Слева Володя silverhunt_56, справа наш инструктор из досаафовского тира Борисыч.
охотаl00006

А это я с папироской в зубах и Володя на фоне оренбургских просторов и Бледного Поня.
охотаl00007

Владимир позволил пощупать очень необычное ружьё - знаменитая "Рысь" конструкции Грязева и Шипунова.
Против ожидания - ружьё прикладистое и удобное. Конечно механизм перезарядки нестандартный, но который раз повторю:
"Самураю не пристало жаловаться на остроту своего меча".
охотаl00008

Всё в нём наоборот сделано. Двигается ствол, а не затвор, трубчатый магазин над, а не под стволом :)
охотаl00009

Пока мужики пытались найти и добыть дичь, я просто побродил вокруг. Снимать особо было нечего, залез погреться в Поня и
достал электрическую книжку. Дочитал Переса-Реверте про капитана Алатристе, начал Ричарда Дана "Два года на палубе",
про житьё-бытиё на коммерческих парусниках 19 века. Мощно, внушает!

Потом подошли охотники, покурили мы, попили чайку и поехали домой.

Короче прокатились, погуляли - и то ладно.
кот пират

Грибы татарскiя, овраги, буровая и т.д. и т.п.

Итак, поздно ночью 5 октября я таки вернулся домой, но "...дальше завертело, понесло..." (цы) эстрадное что-то.
Потом опять пришлось срочно съездить на ту же буровую за железякой, потом стресс снимал по способу капитана Ивана Данко, так что руки только сейчас дотянулись до материала.

Это я в нашем рабоче-жилом КамАЗе с маслятами, которые после фотосессии пришлось таки выкинуть. Червие-с! :(
Кому надо крупнее - тыкайте в картинку.


[Далее кому хоцца - тыкать сюды]
Отсыпка куста суглинком - это фирменное блюдо в Татарстане. В Башкирии и Оренбуржье также встречается чистая глина и что-то вроде чернозёма. Когда постоянно льют дожди - получается вот такое болото, регулярно усугубляемое тяжёлой техникой:


Немного подсохло и задействовали шлагбаум, подобный закону. Перелезть тяжеловато, а обойти-объехать запросто.
Слева от бурстанка виднеется наша дом-будка.


Обжились, начали работать и пошёл я на охоту :)
Местность там специфическая - леса, овраги, поля - всё есть.
Итак, начнём.

Трутовик обыкновенный, жрать нельзя - можно любоваться. Судя по ориетации этот экземпляр вырос на уже упавшем дереве.


Слева небольшая группа грибов-навозников, в середине отличный складной стилет P129-30 от Viking Nordway, справа и выше несъедобный гриб с охрененным названием бьеркандера опалённая.


Одинокий грустный складчатый навозник.


А тут их уже целая банда в трухлявое дерево вцепилась.
много нас

А это уже навозники мерцающие. Вся эта группа грибов съедобна, но только если не буха́ть! Такие вот грибы для трезвенников.
опенок 2

Вот ещё белые навозники. Самые крупные и приятные на вид.


Ручей на дне оврага, проистекающий из родничка. Видимой глазом живности в ручье не обнаружено.


По склону носился пёс в ошейнике с радиомаячком, просил мяса или колбасы, но у меня только грибы были. Хозяева на дороге возле "Нивы" лясы точили. Пёса запрыгнул в багажник и был таков.


Ещё в округе произрастала уйма зонтиков. Да-да, вот так просто и безыскусно они называются.


Красавцы!


Здоровые и чистые все.


Вот ещё не раскрылись полностью. Ножи на фото: лежит викинговский 1221P, стоит филейная трамонтина, впоследствии потерявшаяся в зарослях крапивы и чертополоха. Надо было не полениться и ножны поджать :(


Ещё один зонтик в компании с викинговскими кукри Н2036 и танто HR4608-37. Чтоб понять размеры гриба - полная длина кукри 355 мм.
2_vmeste

Ещё один монстрик в обнимку с танто. Длина танто без темляка 352 мм.


"Зимние" грибы. Трогать не стал, пусть растут.


А это уже настоящие опята. В отличие от ложных имеют на шляпках чешуйки. Тоже оставил.


Малышок-дождевичок. Сантиметров 5 в диаметре. Тоже был оставлен на развод.


А это вот тоже дождевик. Только размером с половинку футбольного мяча. И форма таки да :)


Мухоморы. Там их полным-полно. Кстати вполне приятный гриб при надлежащем приготовлении и употреблении :)
И совсем не то, о чём вы подумали. Если выварить всю дурь из него - вполне вкусен и съедобен.
muhomor

Пока бродил по оврагам и лесу - наступил вечер.


Выезжали мы домой уже затемно. Чуть-чуть не хватило инерции выскочить из колеи. Ребята ушли ночевать в КамАЗ на буровую, а я улёгся/уселся в "Ниве". Небо было ясное, смотрел на звёзды, читал Петра Воробьёва "Горм, сын Хёрдакнута",
когда замерзал - запускал мотор. И было мне вполне комфортно :)
нива

Поутру наконец-то приполз трактор, выдернул наш "крысовер" и мы поехали до хаты.
нива 2

Чуть не доезжая до асфальта заехали на "святой источник". Не знаю как там насчёт святости, но вполне красиво и чисто.
родник 1

Та же надпись на татарском
родник 2

Лестница от родника наверх.
родник 3

Охраняется КошкойЪ. Зверька чистая и упитанная, на родник постоянно приезжает мужик на мотоблоке и наводит порядок.
Посетители тоже кошко подкармливают, да и полёвок там видимо-невидимо. Девушка тут же начала заинтересованно нюхать
мои туфли и штаны. Мурза дома сие действо повторил.
Так я впервые в жизни почувствовал себя письмом :)


Это мы в какой-то чувашской деревеньке тормознулись насчёт выпить-закусить.
Мотоблок с прицепом в тех краях очень распространённое транспортное средство. Если не лезть дуриком в колеи от
тяжеловозов - отлично пролазит везде.
Пока я в застрявшей "Ниве" сидел, мимо меня по обочине приветливо улыбаясь протрюхал на таком пепелаце уборщик с родника :)


...а дальше было уже не до фотосъёмок :))

Да, из грибов были ещё здоровенные шампиньоны лесные и полевые, какие-то рядовки, лисички и до фига всякого ещё.
Раздражала привычка аборигенов распинывать не понятые грибы.
Не знаешь - не бери, а топтать-то зачем?

Видимо за этих неразумных Леший с Луговым у меня трамонтинку конфисковали.
Ну да я не в претензии.
sea cat

Вишня, ножи, умиротворение.

Съездили с женой вчера на дачу к друзьям за вишней и прочими дарами сада-огорода.

Взнуздал с утра Бледного Поня, положил для фотосессии Леуку H776, Длинную Сакуру HR4608-37 и Большой Кукри H2036,
dacha00000
усадил в салон мадамов со всем почтением и поехали.

[читать дальше и смотреть больше здесь, траффика дофига!]
посторонняя мысль:
{
Ведь предлагал же стартовать часов в 5-6, чтоб ехать и работать по прохладе! Мадам упёрлась насмерть.
Друзья предложили в 8 утра, мадам согласилась, в итоге с грехом пополам стартовали в 8:30. Уже стало припекать.
}

Дача встретила совершенно фантастическим количеством вишни
dacha1
Дерево чтобы прокормить плоды даже сбросило листья. Я такого никогда не видел.
посторонняя мысль:
{
Поди болеть потом будет.
И чего они так в наших краях? В черноземье наоборот в этом году неурожай на ягоду.
}

Под аромат роз и прочих цветов приступили к сбору урожая.
dacha2

Понь Бледный, наскакавшийся по ухабам более чем + недозревшие ещё груши.
dacha3

Честно говоря, когда выполнили обязательную программу на фото и тесты меня уже явно не хватало, +35°C - не моя
температура, тем более на солнце было побольше.
Решил ограничиться фото.

Кукря прилегла на сучок сухого яблоневого брёвнышка, принюхивается :)
dacha00001

И раз!..
dacha00002

И два!.. И всё... Я слегка припух, сучок миллиметров 45, яблоня сухая до звона. Ай да непальские деревенские дизайнеры!
dacha00002a

Ух понравилось! :))
Но рамы рубить хозяева не дали, бо для дела стоят, а не так просто.
dacha00003

Кукря отправилась в холодок, в заросли помидоров. Тут растут помидорные деревья!
dacha00004

Крыло сокола на фоне неба! Долго выбирал между двумя чуть-чуть разными фото и решил спихнуть это на читателей.
dacha00005


dacha00006

Отложив Кукрю в сторону чисто машинально, я увидел что это Акула! Храни меня Посейдон!
dacha00007

... и немедленно выпил спрятал хищницу в ножны.
dacha00009

Затыльники Леуку и Кукри. Выравнены в одной плоскости, елико возможно.
Друг v_vodokachkin, теперь понятна такая разница в эффективности упора при рубке?
dacha00010

Холодолюбивая (совсем как я!) Леуку спряталась в тень винограда, а жароупорная непальская акула разлеглась на солнцепёке.
dacha00011

Хоккуйнулось:
Вишня и сакура...
Всякая сакура вишня ли?
В раздумьях стою весь на солнце дурак дураком.

dacha00012

Прекрасное сочетание: латунь навершия и больстера, чёрный шнур оплётки и сияние стали!
dacha00013

Кстати о птичках: усадьба охраняется осами, но нас они почему-то не тронули :)
dacha00014

Собственно итог поездки: 13х3 литра банок компота, два таза варенья, пара килограммов охренительно вкусных помидоров
и так далее и тому подобное.

По просьбе хозяйки я Сакурой вырубил заросли мальвы и ещё какой-то хрени в полтора метра высотой, но там и хвастать
нечем, бурьян в пару сантиметров толщиной Сакура пролетала не замечая.
Леукой порубал мелкий вишнёвый подросток тоже с предсказуемым результатом.

Хотя лучше бы я всё это делал МПЛ - несколко раз зацепил грунт и насажал об камешки коцок.
Надо было снять это дело в назидание, но как-то машинально дома первым делом прошёлся по клинкам керамическим мусатом и снимать стало нечего :)

завершающяя мысль:
{
Пора перебираться в такие вот места. К земле и природе!
}
кот пират

Про ножи, ледяной дождь и славный город Соль-Илецк.

В субботу скатался в Соль-Илецк до племянников.
Не совсем удачно получилось, потому как в тех краях приключился ледяной дождь. Примерно трое суток энергетики пахали
без сна и отдыха, восстанавливая электроснабжение в сёлах и посёлках. Вот тут про Акбулакский район , однако в
Соль-Илецком тоже немалая жопа стряслась.
744_352T_009
Тут ведь какая загогулина: практически все сейчас перешли на газовое отопление, а котлы без электричества не работают.
Чтоб народ не помёрз в темноте, ребята и проявляли героизм без всяких кавычек. Да воздаст им Небо Великое, поскольку
от своих начальников они вряд ли чего дождутся.
Рад буду ошибиться насчёт их начальства.

Вот.

А теперь про ножики. Герои фотосессии Viking Nordway K744 и K352T:
[Многофото - тискать здесь!]
Вот они на фоне обледеневшей стены дома в Соль-Илецке.
744_352T_001

На мангале-барбекюшнице. Внимательный и любознательный человек, сбегавший по ссылкам выше,
может легко заметить, что у K744 заглажен торец рукояти, а у K352T скруглены грани рукояти и больстера.
744_352T_002


Капает сверху вода. Жаль было пасмурно, на солнышке получилось бы красивше :)
744_352T_003

Традиционно: ножи на пне. Привет, Евгений!
744_352T_004

После демонстрации родственникам заточки ножей снова придётся отращивать шерсть.
744_352T_005

K352T в летнем кашпо (тарелка из молочного сепаратора). А также последствия ледяного дождя.
744_352T_006


K744 мышкует в сугробе.
744_352T_007

Он же на обледеневшей решётке беседки.
744_352T_008

Великое оледенение бельевых верёвок.
744_352T_010

Чем удобны ножны K352T - это петлёй из липучки. Подвесить можно куда угодно.
744_352T_011

Понь Бледный ("Таврия" 1995 года) и два ножа.
744_352T_012

Как совершенно правильно указали в обсуждении ножа в магазине у Паши: K352 очень похож на Cold Steel Konjo II
Только цена существенно меньше и сталька попроще :)
Честно говоря, 440C более чем достаточно для подавляющего большинства случаев.
Конечно резать помидорчики/огурчики K352T толстоват в обухе, но если надо - справляется неплохо.
Зато деревяху построгать или покрышку пробить - легко. При увсей моей нелюбви к "тактиццким" ножам -
после скругления острых граней рукояти - очень приятен. Если б его ещё с "белым" клинком...
Кстати у меня в руке он почему-то так и норовит улечься плашмя. Наверное чтобы между рёбер оппонента пройти :)
После обточки больстера нож начал появлять склонность к самовыпаданию из ножен. Вылечилось за пару минут
порцией термоклея между рукоятью и горловиной в районе верхней заклёпки. Дабы клей не прилип к рукояти -
оная была тщательно оплёвана перед тем как.
Получилось хорошо, однако надо будет поискать чёрных клеевых стержней, а то неэстетично как-то.

K744 - типичный шкуродёр, по форме приближающийся к знаменитому нессмуку, однако как нож для
свежевания добычи - тонковат. Знакомые охотники посетовали, что мелкую косточку им уже не рубанёшь,
что и послужило поводом для создания нессмука из ШХ15.
Как кухонник весьма неплох. Сталь 8Cr13MoV оттермичена правильно, заточку принимает и держит отлично.
Опосля выглаживания рукояти в руке сидит - выпускать не хочется. Вещь!

По картинкам можно кликать ради большего размера.

Ссылки на ножевой интернет-магазин есть наглая и беззастенчивая реклама с моей стороны :))
Ибо это действительно очень хороший магазин!