Category: праздники

Category was added automatically. Read all entries about "праздники".

кот пират

Всех айришей и сочувствующих поздравляю!

Не то чтобы прямо вот так я ушибаюсь по Ирландии, но сегодня наконец-то в Оренбурге потеплело и упало атмосферное
давление. Весна! И даже немного идёт дождь.

По такому случаю откопал на просторах Сети открыточку:
vintage-st-patricks-day-card

Мр-ряу! Пур-р-р! Ня!

Опять же субкота smile05
пенсионер

Проздравное псто.

От белобилетника - всех служивших и служилых с Праздником!

кп-125
Это полевые кухни КП-125 в транспортном не рабочем положении.
Сразу понимаешь, почему немцы называли свои Feldkochherd ласковым прозвищем Gulaschkanone.
Вылитая пушка же! Хоть и гуляшная :)


Как "годный к нестроевой в военное время" в случае чего (не дай Небо, конечно) буду оператором полевой кухни.
Во всяком случае на буровых готовить у меня неплохо получалось, коллеги хвалили.

Могу ещё по ушам ездить, поскольку аз есмь самопровозглашённый мультиконфессиональный фельдкурат.

Кормить и окормлять! - вот такой наш лозунг :)
кот пират

Под ёлочкой подарочек и тестик про корабль.

В последний день Старого года Дед Мороз послал мне комплект рулевых наконечников, две крестовины для карданов и коробочку сайлент-блоков для Гаврилы Сейфа.
Бывший владелец в гараже порядок наводил и обнаружив эти шубурушки подарил нам бзвздмздно, то есть даром :)

За неимением гаража куча всякого добра пока лежит в багажнике, благо он у Гаврилы просто огромный.

В общем недурно заканчивается год :)

Посмотрим как начнётся Новый.
Для поправки нетворческого настроения читаю "Космо...олухов" Ольги Громыко. Помогает :)
[Решил выяснить какой корабль мне нужен. Результат немного предсказуем.]
Какой корабль тебе подойдет?
Какой корабль тебе подойдет?
Космический корабль
Сказочный корабль
80 %
Корабль призрак
80 %
Затонувший корабль
40 %
Пройти тест на:
Looma.ru



Всех с Новым Годом! Пусть Собака не укусит!
пенсионер

Ура, товарищи! Всем светлого :)

Почему дзертаподжи не будут ездить на кароджах.

В своё время я слегка (в трёх постах) оттоптался по теме постапокалиптического транспорта:
Первая часть, полудизельная.
Вторая часть, по сусекам поскрёбная.
Третья часть, паропанк.

Причём в третьей части дал ссылку на коллекцию литературы по тепловым двигателям.

Возвращаясь к теме, представляю вам истинную Колесницу Постапокалипсиса:

Да-да, мотоблок с древним движком ЗиД и прицепом. Работать будет на любом бурдомаке, практически на любой горючей
жидкости, кроме совсем уж тяжёлых.
Я такие шайтан-телеги в сельской местности всё чаще последнее время вижу. И оно правильно.
Ибо нахрена гонять тяжёлую технику попусту? Тем более если эта фигня в грязи застрянет - хозяин её сам и вытащит.
Руками.

Но это только на первое время ПостПесца. Потом потихоньку иссякнут запасы ремней, свечей зажигания и других расходников.
Что ж, давайте поговорим ещё раз о моторах и прочей механике.
[О КПД, всеядности, надёжности и простоте.]
КПД - три буквы, являющиеся объектом лютого срача среди гиков. Не имеет смысла в отрыве от решаемой задачи.
Если бы изобретатели времён индустриальной революции от Ньюкомена до Стефенсона наяривали на эти три буквы -
человечество до сих пор пахало бы на лошадях, а летало только спьяну с крыльца в кусты.
Чтобы сделать совершенные машины - надо сначала сделать простые.

Пример - история паровозов. Подавляющее большинство этих прекрасных машин работало по простейшему циклу с выхлопом
пара в атмосферу (точнее в дымовую трубу) и пресловутый КПД в 6% максимум вполне всех устраивал, поскольку машины жрали всё, что горит и исправно питались водой почти любой паршивости. Потому кстати большинство паровозов имели
не хайтечные водотрубные котлы, дюже требовательные к воде, а неприхотливые огнетрубные шотландского типа.

Да, я в курсе за шедевральный ЮАРовский "Red Devil" (статья по ссылке на английском), но что с него толку было?
Экономичнее на треть, чем прародитель, а сложнее в разы. Причём как в производстве, так в эксплуатации и обслуживании.
В общем машинка сейчас жива, но демодернизирована сильно. Во всяком случае, конденсатор снят и пар пыхтит в трубу :)

Всеядность. С этим всё ясно - только двигатели внешнего сгорания, причём паровики, а не стирлинги.
Почему? А потому что у стирлинга, смостряченного на коленке, с начальным давлением рабочего тела в 1-3 атмосферы,
с мощностью всё очень печально.
Даже если не на коленке, а на хорошей европейской фирме Philips, всё равно получаем на 17 кг массы менее 0,7 кВт мощи.
При этом начальное давление в системе уже 12-15 атм!
Данные из классической книги "Making Stirling Engines", взять которую можно на сайте http://www.stirlingbuilder.com/

А как же на подлодках стирлинги?! Да никак. Водород или гелий под давлением ≥ 200 атм - и полная икебана!
С уплотнениями и прочими сопутствующими сложностями с огромными затратами времени и средств разобрались только
к нулевым. И то не настолько, чтобы в гражданке это было выгодно применять.

Надёжность и простота. Эти два понятия сильно связаны, но далеко не всегда простота означает надёжность.
Любители всякого стреляющего железа могут вспомнить знаменитый СТЭН. Машинка была ультрапростая, но надёжностью не
блистала.
С другой стороны есть у конструкторов такое выражение: "часы с кукушкой", которое применяется к без нужды усложнённым
механизмам, типа современных автомобильных турбированных моторов с интеркулерами, изменяемой степенью сжатия и
прочими бантиками.
Откуда всё это попёрло? Да от идиотской классификации двигателей не по мощности, а по рабочему объёму. Потом ещё
"зелёненькие" дровишек подкинули по выхлопу.
Авиаторы себе этой хернёй головы не забивали. Мощность, вес, экономичность - вот и всё. А объём какой уж получится при
заданном весе и топливе.
Чем ещё хороша паровая машина - коробка передач ей нафиг не упёрлась, сцепление в общем тоже.
Про то сотни раз писано, так что не буду повторяться.
С турбиной дело похуже, для наземного транспорта она гораздо менее пригодна ввиду худшего распределения крутящего момента и невозможности реверса. В изготовлении тоже посложнее будет, культура производства повыше нужна.

И вообще: кому всё же интересно - читайте книги, они умные и полезные. Особенно товарищ Вайсбейн от 1910 года!
Минимум арифметики и максимум практики.

Кстати был один хитрый движок по типу стирлинга, который таки позволял обойтись без кошмара с уплотнениями.
И даже был реализован на технологиях 1920-х :)

И о заголовке поста: так почему дзертаподжи не будут ездить на кароджах?!
кародж
Да неэкономично получается столько мёртвого груза таскать! Транспортное средство должно быть лёгким.
Особенно когда цивилизация всё, ресурсы йок мамбык.

И да, таки с Праздником дорогие Женщины!
alien8march