Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

булинь

Адвокат-матрос-писатель Ричард Генри Дана мл., а также немного про питание моряков.

"He who dares to teach must never cease to learn"
Тот, кто рискует учить других, сам должен непрестанно учиться


richard-henry-dana-jr--4

По наводке уважаемого Древнего Шкипера удосужился прочитать я о необычном опыте дауншифтинга одного из
штатовских элитариев XIX века, товарища Richard Henry Dana Jr. (August 1, 1815 – January 6, 1882),

Происходил данный товарищ из Кембриджа, штат Массачусетс.
Предки Ричарда хоть и не на "Мэйфлауэре" в Новый Свет прибыли, однако лишь немногим позднее - в 1640 году.
Как любят выражаться в узких кругах весьма ограниченных лиц: "мальчик из очень хорошей семьи!".

Где он мог получать образование? Смешной вопрос! Конечно в Кебриджском колледже.
Но тут возникли проблемы со здоровьем (корь) с осложнением на глаза.
Врач рекомендовал Генри физические упражнения на свежем воздухе.

Где же найти воздух свежее, чем в открытом море? И где найти лучшие физические упражнения, как не на маленьком
торговом паруснике, где матрос на все руки не помрёт от скуки?
И записался наш герой в матросы на маленький бриг "Пилигрим" в 1834 году, в возрасте 19 лет.

[Ещё букв и фото]
Причём всё вполне всерьёз: 8 матросов и три человека комсостава - капитан, старший помощник и второй помощник.
Кэп - царь, бог и Десница Судьбы в одном лице, старпом - этакая прокладка между командой и капитаном,
второй помощник - фигура весьма печальная. Обязанностей много - прав мало, в любой момент могли смайнать в матросы.
Всем абсолютно похрен из какой ты там аристократии, народу мало - работы много. Кто не работает - тот не ест, а то и в
грызло может отхватить со всей пролетарской суровостью, если кэп раньше линьковый массаж не пропишет.

Пересказывать прекрасную книгу "Два года на палубе" я не буду, её читать надо. Во всяком случае, всем друзьям рекомендую.
Кстати оригинальное название "Two Years Before the Mast." (Два года перед мачтой) - это несколько иной смысл имеет.

На парусных судах офицеры занимали помещения в корме, а на баке впереди всех мачт располагался матросский кубрик.
На самом же носу под бушпритом располагалось ажурное сооружение - гальюн. Да-да, именно он самый.
Всё логично, ветер в основном с кормы, так что всё сильнопахнущее на носу :)

Теперь о бриге "Пилигрим": крошечная скорлупка 180 тонн, 26,4 м длиной. Таких тогда по морям ходило чуть более,
чем до хрена. Если бы не адвокат-матрос-писатель-аболиционист Ричард Генри - никто бы про этот шкуровоз и не вспомнил.

Да-да, дорогие читатели. Двухлетний вояж - это всего лишь сгонять из Бостона в Калифорнию за шкурами крупного рогатого
скота! Панамский канал ещё йок, потому чапать приходилось вокруг Южной Америки, огибая знаменитый мыс Горн (дважды,
туда и оттуда) и расталкивая пинками айсберги. Всего лишь привезти сырьё для сапожников и шорников.

Правда обратно Дана Младший шёл уже на более крупном трёхмачтовом паруснике "Элерт" с прямым вооружением, но груз
был тот же самый - шкуры, рога и сало КРС.
И рацион тот же: сухари и солонина, с чего у них таки пара случаев цинги приключилась, ладно со встреченного судна
подкинули сырого лука и картошки.

Кстати о цинге:
В Royal Navy сия проблема в общем-то была решена уже к 1800 году путём включения в рацион лимонного сока, засахаренных лимонов для офицеров и солёных для команды. Британцы получили от моряков других стран кличку "Limeys" (лимонщики),
зато перестали умирать от цинги.

А чем вообще кормили матросов сильнейшего в мире флота?
Процитирую из статьи на сайте Гарвардского университета:

Типичный рацион британского моряка середины 18 - начала 19 века состоял из:

1 фунт (454 грамма) сухарей ежедневно

2 фунта (908 граммов) солонины говяжьей дважды в неделю

1 фунт (908 граммов) солонины свиной дважды в неделю

2 унции (57 граммов) солёной рыбы трижды в неделю.

2 унции (57 граммов) сливочного масла трижды в неделю

4 унции (114 граммов) сыра трижды в неделю

8 унций (227 граммов) сушёного гороха четыре раза в неделю.

1 галлон (4,546 литра) пива ежедневно.

Кроме того рацион разнообразили изюмом, сухофруктами, ячменной мукой и т.д.
Калорийность составляла более 4000 калорий в день.

Если быть точным, британский флот принял лимонный сок в качестве противоцинготного средства в 1795 году, после
экспериментов доктора Гилберта Блейна на корабле его величества "Саффолк", когда двадцать три недели плавания в
Индию без захода в порты, команда получала грог (ром+вода+сахар) с добавкой лимонного сока. За всё время приключилось
только два лёгких случая цинги, быстро вылеченных добавочной порцией лимонного сока.

Потом интенданты рецептуру откорректировали для экономии, а то сахар дюже дорог был :))

Удивительно, как медленно в те времена распространялась информация и сколько людей умерло от незнания!
Уж байки про средство от цинги американские матросы от английских должны были в кабаках услышать за столько лет,
однако всем как всегда было похер.

Вернёмся к Дане Младшему.
В общем у него потом всё было хорошо.

Окончил Гарвард, женился. Сделал неплохую карьеру в юриспруденции и политике.

Написал справочник "The Seaman's Friend: Containing a Treatise on Practical Seamanship, with Plates; A Dictionary of Sea Terms;
Customs and Usages of the Merchant Service; Laws Relating to the Practical Duties of Master and Mariners." (Друг моряка: Содержит сведения о практическом судовождении, с иллюстрациями; Словарь морских терминов; Таможенные и торговые соглашения; Законы, относящиеся к практическим обязанностям капитанов и моряков).
Книжка видимо была архиполезная, поскольку за 10 лет (1841-1851 г.г.) выдержала аж 6 изданий.
Написал ещё несколько интересных книг, к сожалению на русском я их не встречал.
Боролся за искоренение рабства.

Сын его, Ричард Генри Дана III женился на дочери знаменитого американского поэта Лонгфелло ("Песнь о Гайавате" и т.д.),

В 1882 году в Италии, в Риме Р.Г.Дана мл. скончался от гриппа, но память о нём жива до сих пор:

Именем Ричарда Дана названы город, посёлок, несколько школ и библиотека в Лос-Анжелесе.

Взамен погибшего в 1856 году от пожара "Пилигрима" американцы построили реплику.
В 1975 взяли датскую трёхмачтовую шхуну 1945 года постройки и португальские корабелы переделали её в бриг.
Теперь это плавучий класс при Океанском институте в Дана Пойнт, Калифорния.
Причём не только стоит у причала, но и каждое лето ходит с добровольцами на борту до Южной Калифорнии и обратно.

Если кто смотрел фильм Спилберга "Амистад", то реплика "Пилигрим" в нём снимался. А ещё в каком-то сериале.

Правда у "Пилигрима II" есть одна особенность, которой точно не было у первого:
figurehead-of-the-pilgrim
Носовая фигура - Ричард Генри Дана Младший, собственной перцовой.

Вот так, друзья-товарищи. Вспомним хорошего человека!
buratino

Горячего воздуха двигатели, часть 2

Часть 0, аудиофильская.
Часть 1, вводная.

Чем же так привлекательны были стирлинги для моторизации промышленности и с/х конца позапрошлого -
начала прошлого века? С агрегатной мощностью у них было так себе, экономичностью с паровыми машинами
разве что вровень могли встать, но не лучше.
Да очень просто: технологичность, автономность и всеядность! В частности воды не надо было ни для генерации
пара, ни для охлаждения.

Паровые машины конца XIX века, работающие по циклу с конденсацией пара - это всё судовые и стационарные двигатели.
На паровозах достаточно просто и компактно приделать конденсатор не получилось, так они и пыхтели в подавляющем
своём большинстве паром в атмосферу, пока прогресс не вытеснил эти прекрасные машины с железных дорог.

И вместе с ними с ж/д станций исчезли водокачки (хотя кое-где ещё можно увидеть эти древние сооружения).
[Эпоха расцвета теплозавров]
О паровиках я уже предлагал всем интересующимся небольшую библиотечку. Позволю себе повториться.

Однако вернёмся к горячим воздушным.
К концу XIX века стирлинг и брат его эриксон изрядно подросли и обвешались дополнительными узлами и механизмами,
может и не столь необходимыми для работы, но дававшими изрядные бонусы к зрелищности, удобству обращения и
конечно к продажам :)

Пожалуй одним из самых совершенных был двигатель конструкции Benier.
Вы только посмотрите на это чудо!


Benier
Особенно меня восхитила подача угля - истинный стирлингпанк!

Ему честно говоря вообще пофиг на чём работать - абы грело. Хоть на кизяках, хоть на тепле атомного котла.

В 1851 году Джон Эрикссон заложил колёсный caloric ship Ericsson, который был успешно испытан 11 января 1853 года.
Однако с пароходами он тягаться не мог, слабоват оказался. С огорчения Эрикссон переделал его в пароход.
Вот так примерно работал первый судовой стирлинг-эрикссон:

Имевший кстати весьма немалые размеры: диаметр цилиндра 4,27 метра и ход поршня 1,83 метра.
Вдобавок их там стояло аж 4 штуки.
Ericsson

Однако прославился конструктор отнюдь не этим монстриком, а совсем другим кораблём,
чьё имя стало нарицательным во флотах всего мира - "Монитор".

monitor color

sea cat

Мурза Великолепный и плащпалатка.

Купил себе ПП с хранения. Отстирал от затхлого запаха каптёрки, высушил и расстелил отлежаться.
Murza i plaschpalatka 2
Тут же прискакал Мурза и начал любопытствовать.
Первым делом конечно его привлекли верёвочки :)

Collapse )
spbu

Скважина Новобесовская 218. Полтора км от перекрёстка Р178 и Р240, рядом с деревней Новая Куликовка

Хорошо, что с ночи подмёрзло. По многу раз на дню месить грязь утомило конкретно и абсолютно.
Сейчас погода = настроению. Холодно, пасмурно и мрачно. Но хотя бы чисто.

Это дорога с буровой. По ней можно дойти до деревни и купить там чего-нибудь поесть/попить.
А можно поехать домой, что вскорости и произойдёт, надеюсь.


Collapse )

  • Current Music
    Джемма Халид, "Он капитан и родина его Марсель"
  • Tags
    ,

Убиться не встать - проснуться в мокрой постели :))))

Тут по разным СМИ треплют тему о "ржавых российских корытах, в кои то веки осмелившихся выползти в океан". И зело удивляются, что корыта таки себе идут назначенным курсом и тонуть в одночасье не собираются.
Хотя доблестные британцы на авианосце "Илластриес" буквально намедни дальний поход ниасилили...

Что пишет по этому поводу товарищ ilya_kramnik:

Британский авианосец "Илластриес" вернулся в порт на второй день похода из-за потекшей провизионки.
Last year gas from its toilets poisoned seven sailors after a crew member mistakenly mixed two cleaning agents while scrubbing the loos, creating chlorine-based fumes.
в прошлом году семь членов экипажа отравились хлором во время санитарной обработки корабельных гальюнов. Причиной отравления стало неудачное смешивание различных моющих средств.

читайте и комментируйте

От себя добавлю, что у Русского Флота кроме Цусимы были ещё Чесма, Синоп, Гангут, Наварин и Корфу.  И много ещё чего.

А также в более новые времена фантастическая автономка АПЛ: кругосвет без всплытия!  И не только.

Всяким же могильшикам России напомню слова битого русскими Фридриха Великого: "Русского мало застрелить! Его ещё и толкнуть надо. чтобы он упал!"
Да вот только толкать заебётесь.