Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

kuzmat

Болотный мир вольных полисов.

Ну-с, вроде закончились сны про атомный крыластый кораблик класса "река-море".

Вот вам КДПВ и по совместительству типичный пейзаж того мира:
болото

Что мне ещё за это время наснилось про тот мир и вообще про этот сериал сновидений:
[Кому интересно за мой бред - прошу сюды.]
В отличие от разных вселенцев/попаданцев классического типа, я действия капитана-судовладельца контролировать не мог.
Так что впечатление, что я чем-то там рулил (из первого поста), было обманчиво. Просто присутствовал.

Он меня сразу почуял, не удивился и прогонять не стал, а просто принял к сведению.
Оказывается, у них там такая шиза с подселением сознания в порядке вещей из-за поголовного чипирования.
После похода нам даже пообщаться удалось за стаканом чая с водкой. Смешно, но я в реальности тоже иногда люблю
забодяжить водовки с крепким сладким горячим чаем :)

Планета - та же наша родная Земля. Точнее, одно из Отражений, почти по Роджеру Желязны.
Время течёт также, а вот история малость иначе, хотя примерно до 1982 года отличия минимальные, а вот потом понеслось.
Капитализьма в СССР вернулась в 1984 почти по нашему сценарию, но период первоначального накопления получился ещё
круче. Хапуги как-то шустро договорились, организовались, отбраковали всякую гопоту  и начали прессовать народ в стиле
"Железной пяты" товарища Лондона с поправкой на научно-технический прогресс.

По мере развития электроники и информационных технологий, кстати ещё более безумного чем у нас, гайки затягивались всё
туже. Начиная с 1999 года, население во всех "развитых" странах поголовно чипировали. Сначала просто идентификаторами,
но вскоре появилась возможность подключаться к сознанию субъекта в пассивном режиме.
Без чипа не брали ни на учёбу ни на работу. Без микрухи в мозгах просто невозможно стало жить.
Просто идёшь по улице, попадает твоё тельце в поле зрения камеры, система делает запрос на идентификацию личности.
Если ответа нет - под белы рученьки и в клинику. Если у тебя чип поломался - заменят и препрошьют.
А если нету его - ставь или на запчасти пойдёшь. То и другое абсолютно бесплатно.

В общем, наши карточки, мобилки и прочие цаки - просто чепуха по сравнению с тем что творилось на Болотах.

Социальному развитию наставал окончательный и бесповоротный трындец. Уже успешно разрабатывались чипы с функциями
управления, что однозначно ставило жирный крест на любом трепыхании простолюдинов.
Какие виселицы, какие расстрелы и газовые камеры?
Фу, бяка-бяка!
Ведь все будут счастливы и довольны от рождения до смерти. Решения Матрицы - в жизнь! Умрём за наших РАБотодателей!
Добровольно и с песней.

Спасла человечество как ни странно война.
Как и следовало ожидать, господа власть имущие перегрызлись. И бабахнуло.
Мегаполисы выжгло к чертям свинячьим и выжившие в них завидовали мёртвым. Правда недолго.

По всей Земле господа построили убежища. Да не бункеры для лохов с запасами хавки и горючки, а нормальные убежища
с замкнутой экологией, ремонтно-производственными базами и практически вечным энергоснабжением от гидротурбин на
подземных реках.
Строили в спешке, но основательно. Для себя же, ядрён лапоть!
И как только - так оно и сразу.

Были конечно и те, кто не успел схорониться, но это вполне в рамках заветов великой г-жи Айн Рэнд. Социал-дарвинизм рулит!

На счастье выживших в разных медвежьих углах, ядерная зима длилась недолго. Три года без лета, и снег начал таять.
Кроме сажи с пылью, в атмосферу ещё и энное количество углекислоты попало, да, плюс к тому, когда лупили по полярным
районам, пытаясь разбить военные базы, пусковые установки ракет и прочие прелести, расковыряли немалые залежи
газгидратов. А метан как парниковый газ изрядно посильнее двуокиси углерода будет.

Однако, по какой-то неизвестной шкиперу причине, потеплело не сильно. Практически по всей планете установилось
слякотное мокрое демисезонье. Ни зимы настоящей, ни лета.
Неделя мокрого снега, пара недель холодных дождей и так полгода, после чего просто дожди через день.

Сибирская тайга выжила. Джунгли и прочая сельва пострадали мало, поскольку тропики морозом не прихватило.
А вот выжженные термоядом густонаселённые районы Европы, Азии и обеих Америк стремительно покрылись болотами.
Участились сильные ветра баллов до 6-7, а ураганы наоборот стали редкостью. Прямо рай для парусных судов да и только.

Неизвестно кому и чем насолили анзаки, но Австралию, Тасманию и Новую Зеландию распахали ракетами "до скального
основания". Обиженный таким отношением новозеландский супервулкан Таупо бомбанул, но опять же с куда меньшими
спецэффектами чем пророчили некоторые пессимисты. На фоне равномерно распределённых по территории многих мегатонн
извержение как-то не смотрелось. Да и смотреть было некому даже с орбиты, потому что спутники посбивали первым делом.
Ибо нех тут! Мало ли с чем он там летает и какая информация через него идёт.

В свете вышеизложенного сообщение сухопутным транспортом между анклавами выживших серьёзно не рассматривалось.
Болотоход на ядерном приводе сгородить конечно можно, но дирижаблем или корабликом с тем же реактором путешествовать
намного веселее. А на горючке автономность никакая получается, так - прокатиться немного по приколу.
Тем более что в болотах расплодились всякие твари типа аллигаторов, бегемотов и прочих полуводных бестий. И бандиты.
Поохотиться, конечно, бывало интересно, но отбиваться от зверья всю дорогу из пункта А в пункт Б?
Оно нам таки надо?

Очень удивительно, но на Болотах неплохо сохранился Израиль. Словил пару плюх в район Тель-Авива и Хайфы, но в
основном уцелел.
Как мрачно пошутил шкипер: "Арабы у пультов ракетных передрались. Каждый хотел самолично кнопку нажать."

Таким образом, на заболоченной слякотной параллельной Земле 2019 года от Р.Х. сформировалась сеть анклавов и полисов,
пока неспособная развиться в мало-мальски крупное государство из-за хреновой транспортной связности.
Торговали, иногда дрались по мелочи, иногда объединёнными усилиями зачищали беспредельщиков на суше и на море.
Если откровенно, то объединение-слияние в Великую Болотию никому особо не было нужно.
В общем, мироустройство чем-то напоминало "Меганезию" Александра Розова, но в гораздо более суровых условиях.

Чипы ставить продолжали, ибо удобная всё же штука, но сугубо добровольно и обязательно с функцией выключения по
желанию носителя. За неотключаемый чип или, тем более, за управляющий всех причастных к установке без лишнего базара
скармливали морской живности в садках на аквафермах.
Не живьём конечно. А то ещё трепыхаться будет, креветок с крабиками подавит.

Одним из любимых занятий поморов, к которым причислял себя мой друг шкипер, был поиск убежищ с бывшими хозяевами
жизни. Дело прибыльное и почётное, но довольно опасное.

Пока всё, продолжение следует.

Просьба замеченные ашипки и очепятки безжалостно указывать.


адептус механикус

Цеппелины и иже с ними на небеси (1)

Любопытно, но "жёсткие" дирижабли отнюдь такими не были!
Они скорее напоминали по конструкции байдарки: ажурный силовой набор на который натянута матерчатая обшивка.
Вот например каркас самого удачливого и успешного цеппелина LZ127:
lz127-construction
Балочки, расчалочки...
Если присмотреться - пространство между шпангоутами и стрингерами сплошь опутано расчалочной проволокой.
Неплохая подборка фотографий внутренностей цеппелина "Акрон" - рекомендую полюбоваться.
Как подумаю о количестве точек крепления и заклёпок - у меня волосы не просто дыбом встают по всему телу, а аж
звенеть начинают.
Но ведь летал, да ещё как летал!
[Однако текста и картинок предполагается много, а посему - под спойлер их. Кому интересно жмите.]
Если я сейчас начну углубляться в тонкости конструкций цеппелинов, во все эти клапана, трубопроводы, газовые шахты и
прочая, прочая, прочая - то получится пересказ книги "Оборудование дирижаблей", С.А. Лосик, И.А.Козлов, 1939 г.
И ещё целой охапки других, как русских так и англоязычных.
Оно нам надо? Книгу каждый может сам скачать и прочитать невозбранно.

Итак, позвольте малость пословоблудить от себя лично.

Кстати как утверждают на интереснейшем англоязычном ресурсе по дирижаблям:
"Размеры и форма LZ127 не были оптимальны по аэродинамике, прочности конструкции или полезной нагрузке."
Потому что определялись размерами сборочного эллинга в Фридрихсхавене - 240(д)х35(в) метров.
Ты, конструктор, хоть стреляйся, хоть вешайся а в габариты впишись.
Вот он и вписался как смог:
lz127
Картинка весьма кликабельна и поучительна.
В итоге получился "Граф Цеппелин" таким длинным, хотя к тому времени уже определились что чрезмерное удлиннение
отнюдь не во благо аэродинамике и тем более прочности.
Для грузов же вообще идеал параллелепипед, но это уж как-то внутри выкроили.

Были ещё дирижабли Шютте-Ланц с деревянным каркасом. Война, металл в дефиците однако.
Самый первый был самым затейливым в смысле конструкции силового набора:
SL1
"Геодезические" продольно-диагональные связи позволили поставить шпангоуты реже и несколько снизить вес клееной
деревянной конструкции, но не прижилось.
Во-первых:
Я примерно представляю, что именно сказали рабочие и инженеры профессору Иоганну Шютте по поводу
его геометрических изысков и как бились в конвульсиях технологи.
Во-вторых:
Оказалось что тряпочка проклеенная кишками, из которой тогда делали колбасную дирижабельную оболочку,
обтягивает всю эту геодезию слишком уж туго, в результате чего сопротивление воздуха на ромбических впадинах корпуса
возрастает так, что хоть всей командой опахалами маши в помощь пропеллерам - не разгоняется корабль до проектной
скорости.
"Ну его нафиг!"- сказал компаньону доктор Карл Ланц и последующие дирижабли фирма "Luftschiffbau Schütte-Lanz" уже
выклеивала из дерева в традиционном стиле Цеппелина, без всякой геодезической ереси.
Кому хочется приобщиться к деревянному зодчеству - ходите сюда. Хороший бюллетень, но на английском.
Картинка оттуда:
SL_frame
Кстати достаточно жёсткая обшивка (например из металлизированного стеклопластика) на эту геометрию должна гладко лечь.
Да и выклеивать геодезию сегодня можно отнюдь не из древесины.
Может и получится по замыслу профессора?

Вернёмся к цеппелинам.

Уже к середине 1920-х годов дирижабли начали толстеть.
Британский R100 имел соотношение длина/диаметр примерно 5,4 а мой любимец ZMC-2 (хоть он и блимп вообще-то) 2,83!

Если взглянуть на график:
Cx-лямбда
то всё становится ясно и понятно.
С точки зрения прочности и аэродинамики удлинение 3,5-4,5 для дирижабля с круговым сечением корпуса оптимально и LZ127
с его лямбдой 7,76 получился тощеват маленько, что не помешало ему с 18 сентября 1928 по 18 июня 1937 налетать 17177 часов без серьёзных аварий.

Опытный экипаж, продуманная конструкция без рискованных инноваций но и без опасных упрощений "чтобы дешевле!".
И разумеется Хуго Эккенер, выдающийся инженер, администратор и воздухоплаватель с гуманитарным образованием! :))
Цитатко: "Родился 10 августа 1868 года в городе Фленсбург в семье мелкого торговца и кустарного производителя сигар и дочери сапожника. В 1888 году окончил фленсбургскую гимназию и поступил на кафедру философии Мюнхенского университета. С 1890 (1889?) учился в Берлинском, а с 1891 в Лейпцигском университетах, где изучал также психологию, экономику и историю."
++++И ещё, КМК дело в том, что ни одна сволочь не могла гавкнуть на доктора Эккенера "Делай так как Я приказываю!"
Потому LZ127 "Graf Zeppelin" и прожил долгую (по меркам дирижаблей) счастливую жизнь.
Кругосветка. Вылет из Нью-Йорка:

И триумфальное возвращение:


Почему-то удачливые дирижабли мало кто помнит, а вот погибшие в катастрофах таки да.
"Гинденбург", американские авианесущие, R101 у всех на слуху. Зрелище же!
Без сучка и задоринки сходивший в кругосветку "Граф Цеппелин" менее известен, а честно отслуживший своё ZR-3 "Лос-
Анджелес", первым пересекший Атлантику по воздуху R34 и удачно летавший R100 вообще остались в тени.
Не говоря уже про целую стаю патрульных блимпов US Navy и Royal Navy. Служили и ладно.

Теперь немного поразмышляем.
Немцы и англоамериканцы совершенно правильно называют дирижабли "воздушными кораблями". Их и эксплуатировать надо подобно кораблям - в шторм держаться подальше от берега земли, в гавани передвигаться с помощью буксиров и надежно швартоваться к защищённому от непогоды причалу.
Ещё более дирижабли напоминают подлодки. Только почему-то носовыми рулями дирижабли обделили, а они было бы очень
к месту для тонкой балансировки.
И ещё их надо строить очень большими - только тогда они себя покажут во всей красе. Квадрат-куб, леди и джентльмены!
Весовая отдача дирижаблей растёт с размерами.
Особенно на ядерном ходу и в роли летающих городов :)

В 1975 году американцы всерьёз просчитывали экономику использования флота из 130 дирижаблей-газовозов для
транспортировки газа и нефти с Аляски. Получалось примерно втрое дороже трубопровода, но дирижаблики в отличие от
трубы ещё и в обратном направлении грузы могли таскать.
Желающие могут ознакомиться с этими рассчётами и многим другим в эссе на тему "цеппелин и что с ним делать" от фирмы
"Боинг"
.
Увы, на английском. Однако текстовый слой в наличии имеется, так что заинтересовавшимся гугель в помощь.

Кино про постройку LZ130 "Graf Zeppelin II":

На немецком языке, но посмотреть стоит. Красиво снято.

Пока всё. Продолжение следует.


адептус механикус

Дирижаблик из металла (2)

Из той же страны и из того же времени что герой предыдущего поста, а какие разные судьбы!
ИМХО: ZMC-2 делали инженеры-изобретатели, а "Город Глендейл" строил прожектёр-перфекционист.

Итак цельнометаллический "City of Glendale" Томаса Бентона Слейта, прошу любоваться:
va-slate-290110-01cr-12
Январь 1929 года, слоник на привязи. Пустой, без оборудования. Надут водородом.
[Печальную и поучительную историю читать здесь]
Жил-был в Соединённых Штатах оф таки Америка изобретатель и бизнесмен Томас Бентон Слейт.
Занимался производством сухого льда, изобретал машины по получению углекислоты в твёрдом виде и отнюдь не бедствовал.
Кому интересно - можете полюбоваться на его патенты (на английском языке).
И вот в 1924 году Слейту захотелось странного. Распродал он всё и основал в Глендейле, штат Калифорния компанию
"Slate Aircraft Corporation" дабы строить цельнометаллические дирижабли и приступить к коммерческим перевозкам.

Вот он с моделью дирижабля в руке:
Слейт

Список инноваций, предполагаемых на будущих кораблях "Слейт Эйркрафт" был весьма внушителен:
1. Газонепроницаемый цельнометаллический корпус с работающей обшивкой.
2. Паросиловая установка с турбиной.
3. Вместо привычных пропеллеров - центробежный вентилятор в носовой оконечности, который изобретатель назвал
"вакуумный привод". Поток от него должен был прилипать к поверхности корпуса (эффект Коанда) и огибая его создавать тягу.
4. Удлиненный калевидный корпус особой формы.
5. Система посадки-высадки пассажиров без швартовки и приземления, лифтом на тросе.

Проиллюстрируем сии инновации:
1. Рисунок из патента US1681790:
US1681790


Что характерно, обшивка гофрированная, "дышащая". Однако для полностью безбаллонетной конструкции (даже без
компенсаторов) отыграть колебания давления несущего газа маловато будет, что и показал дальнейший опыт.
Набор корпуса, дюралевые трубки с толщиной стенки 0.46 мм:
slate_airship-frame

Рабочие "одевают" каркас обшивкой (гофрированый лист дюраля толщиной 0.3 мм):
обшивка

Пару раз всю эту конструкцию трепало до полного разрушения ветрами Санта-Ана, пока Слейт не распорядился срочно возвести ангар вокруг стапеля.

Честно говоря, по сравнению с постройкой ZMC-2 из предыдущего поста это выглядит как какая-то кустарщина :(
Хотя чего Слейта ругать - на многих нынешних "фирмах" такой же (если не хуже) стремак.


2 и 3.
va-slate-291219-02cr-12
Слева мы видим котёл, который должен был генерировать пар для турбины, вращающей вот это самое, что держит
главный инженер "Слейт Эйркрафт" Л.Р.Хокинс. Этот вентилятор должен был создавать "вакуум" перед носом дирижабля
чтобы тот летел со скоростью до 100 миль в час!
То есть 160 км/ч :)

Что-то я сомневаюсь глядя вот на это:
va-slate-290110-02cr2-12
Это тот самый вентилятор уже на своём штатном месте.
С турбиной ничего не вышло, пришлось поставить обычный звездообразный мотор, но с тем же вентилятором:
va-slate-impeller
Слева как оно сначала хотелось - справа как потом пришлось.

4. Это вот так оно должно было по мысли "инвентора" работать:
US1642270_Page_1a
"Мужики однако же сумлеваются!"

5. Истинная вишенка на торте прожекта! Аттракцион "небесный лифт"! Не для слабаков :)
лифт
И оно же в виде рекламной картинки:
slate-09

Ещё несколько фото "City of Glendale".
va-slate-291219-01cr-12
va-slate-290110-02cr-12
va-slate-291221-01cr-12

Кончилась вся эта опупея пшиком в прямом смысле слова.

17 декабря 1929 года слоника выкатили из ангара чтобы отправить в первый полёт.
Погода стояла необычно тёплая. Начали запускать двигатель. Однако тем временем солнышко нагрело оболочку
 и расширившийся газ сказал "Пш-ш-ш-ш!" через предохранительные клапана.

19 декабря дирижабль опять выкатили наружу, теперь уже с заведённым заранее мотором. Однако солнце снова устроило
подлянку :)
Клапана "предусмотрительно" были переведены на ручное управление, поэтому вместо "Пш-ш-ш!" народ услышал
"чпок-чпок-чпок!" заклёпок левого борта. Обшивка отскочила от набора, вздулась пузырями и местами разошлась.

Дирижабль затащили обратно в ангар.
Слейт заявил инвесторам что ремонт и переход к испытаниям вопрос нескольких месяцев, но потом стало ясно, что
конструкцию надо полностью переделывать.
Однако времени на это уже не было. Стоял декабрь 1929 года, второй месяц Великой Депрессии...

Слейт ещё два года пытался найти инвесторов пока "City of Glendale" пылился в ангаре.
Осознав что всё кончено Слейт напоследок устроил шоу перед прессой сбросив с мостков на дирижабль пятидесятифунтовый
мешок с песком. Всего 22 кг хватило чтобы оболочка лишенная поддержки внутреннего давления схлопнулась.
Останки дирижабля и ангар разобрали и продали на металлолом, "Slate Aircraft Corporation" прекратила существование,
владелец обанкротился.

Характеристики дирижабля в двух частях.

Реальные:

Длина - 64,6 м
Максимальный диаметр - 17,7 м
Удлинение - 3,65
Объём газа (водород или гелий) - 8495 м3
Вес конструкции - примерно 6350 кг

Фантастические:
Полезная нагрузка - 3200/4700 кг
Скорость 128 км/ч крейсерская, 160 км/ч максимальная
35 пассажиров, 5 человек экипажа


Чего только не наплетёшь инвесторам чтоб денег дали :))

Томас Слейт не просто выплыл из этой истории, но и оказался на редкость непотопляемым и живучим.
В середине пятидесятых годов прошлого века он предлагал для очистки от смога городов Калифорнии построить на склонах
окружающих гор "установки производящие циклоны", что вызвало некий шум в прессе, но денег никто не дал :)
"Ну и хрен с вами!"- сказал мощный старикан Роберт Бентон и забросил эту идею.

Изобретатель скончался 26 ноября 1980 года всего неделю не дожив до столетнего юбилея.

Небо Великое! Как же мне это всё знакомо!!! Где-то я такое видел в своей жизни и не раз

Решил попробовать с кнопочками, не судите строго.

адептус механикус

Дирижаблик из металла (1)

Портрет героя в январе 1935 года в Лейкхёрсте:
ZMC-2
Был такой чудный летательный аппарат легче воздуха ZMC-2.
Очень-очень счастливый, поскольку отмерило ему Небо жизнь долгую и без аварий.
С 19 августа 1929 года и до 19 августа 1939. Ровно 10 лет.
2265 лётных часов за 752 полёта.

Ещё пару лет прожил на земле в качестве тренажёра, пока в 1941 году не распилили его на металл.
Всё же дирижабль для музея великоват. Даже такой маленький :(
Collapse )
The Signe

Словом, мультитулом и болтером. (1)

Истории от моего очень дальнего воплощения. Одного из.

1.
- Отец спейскурат! А что значит ваша фамилия?
- Взыскующий смысла, сын мой! В древние времена когда некто затевал либо учинял нечто - у него бывало спрашивали:
"На кой хер?!"
Что означало: какой смысл в этом замысле/деянии твоём?

2.
Кадровик-особист:
- Мастер старший техник! А почему это в вашем формуляре в графе /генетический код/ указано:
"1/3 благодатного, 1/3 халяльного и 1/3 кошерного"?!
Вроде бы как степени священного бинарного быть обязаны?

- Волей Императора и Омниссии принадлежность аугментов по производству их в соответствующих конфессиональных
мастерских приравнена к геномодификации!
/извлекая из разгрузки модуль памяти размером с магазин болтера/
Изволите пересчитать лично? ;)

3.
- Отец спейскурат! Я пастафарианец! Может быть последний пастафарианец во всей Вселенной!
- Ну и в чём печаль твоя?
- Где мне взять Священный Дуршлаг?
/невозмутимо простреливая из дробовика ржавый криговский шлем/
- Возьми и больше не теряй, сын мой!

С вами был старший техник- спейскурат Иоанн Абдуллович Накойхер.
адептус механикус

Шикарное техническое.

"3анимаясь редуктором, я просматривал картинки в иностран-
ных журналах и обращал внимание на непривычность конструк-
ции нашего колеса. Я говорил Фрумкину, что на иностранных ко-
лёсах нет рёбер, но он отводил меня в сторону, говоря, что рёбра
в расчёт не входят, что они только увеличивают жёсткость кон-
струкции.
Наконец, я посоветовал ему вызвать проф. Харитоновича из
Политехнического института. Все собрались у моего стола. Борис
Георгиевич, молча, изучал конструкцию зубчатого колеса. И вдруг
раздался ласковый, вкрадчивый голос Бориса Соломоновича. Он
сильно картавил и вместо «рёбрышко» говорил ёбрышко. Кон-
структора его так и звали между собой. Он вкрадчиво сказал:
— Профессор, а, может быть, здесь действуют стоячие вибра-
ции?
Харитонович, казалось, что-то понял и с интересом посмотрел
на Фрумкина.
— Если вы столкнулись с какой-нибудь технической неполад-
кой, — сказал он, — сначала постарайтесь понять её простым че-
ловеческим умом; посмотрите, не напартачили ли вы где-нибудь.
Если не разберётесь и не найдёте ответа, то попробуйте рассчи-
тать обычными арифметическими методами на счётах. Если и
это не поможет, то применяйте высшую математику. Ну, а уж если
и это не поможет, то разверните всё в ряды Фурье, махните рукой
и скажите: «Тут, наверное, стоячая вибрация!»

Помолчав, Харитонович рассмеялся:
— А насчёт стоячей вибрации вы здорово придумали: научно,
солидно, никому не понятно — и никто не виноват!
"

© Записки морского инженера. Владимир Смирнов.

Кому интересно читайте.
1 и 2.

Сей охренительный книг я откопал на внезапно исчезнувшем сайте сына Владимра Смирнова, Германа Владимировича.
Считаю долгом своим сохранить и распространить.

Жирным шрифтом выделено одно базовых правил ремонтника и конструктора. Ныне почти забытое.

КДПВ:
ЛЛ

Батарейки не сядут, радиация похуй, единственная проблема - мозг иметь надобно :)
кот пират

Товарищ Гашек (3)

Часть третья, заключительная. Просто собрание фактов, иллюстраций и немного рассуждений.

Предыдущие:
Часть вторая.
Часть первая.
[Прошу посмотреть и прочитать.]
1918 год. Самый разгар Гражданской войны. Страна разорвана на десятки если не сотни "независимых" территорий,
где каждый суслик царь, бог и воинский начальник.
Пока не придут серьёзные ребята под красным или трёхцветным знаменем и объяснят надутому "хозяину" насколько он
заблуждается.
Остались в итоге от тех царьков в том числе и вот такие цветные бумажки:
mg44

mg45
Помните "Свадьбу в Малиновке"?
"Бери! Я себе ещё нарисую!" :)

И забросила судьба в этот кипящий котёл уже не такого уж молодого (35 лет) бывшего анархиста, бывшего ефрейтора
австрийской армии, легионера Чешского легиона Ярослава Гашека.
mg64
Картина-коллаж неплохо отражает обстановку в которой Гашеку приходилось работать.
В том числе и разруливать за идиотами издававшими такие вот приказы:
mg64a

Не мудрено, что рабочее место помощника коменданта выглядело так:
mg70
Мне самому кстати приходилось часто в таком режиме работать, когда на рабочем месте спишь и ешь, только по нужде
отлучаешься, хотя если РАБотодателю волю дать так он вместо стула унитаз поставит и к нему цепями прикуёт :)
(это был такой сарказмЪ, если кто не понял)
Однако всё же у нас выходные были. Месяц каторги - месяц гуляешь.
Понятно что в условиях гражданской войны никаких выходных не предвиделось и за косяки в работе наказывали не деньгами
а пулей, петлёй или чем похлеще.

Вот такой космический памятник товарищ Гашек заслужил вполне по-моему:
mg61
mg62 Уж куда более заслужил, чем всякая попса и прочая гламурная шелупонь.

Вот такой плакат находится на берегу Бугульминки перед зданием музея.
mg78

Сидит на лавочке весёлый писатель-большевик и подсаживаются к нему нередко юные бугульминские красавицы:
mg74 О чём думает Ярослав глядя на наше сегодня? Явно не такое ожидал увидеть он через сто лет.

И всё же ничего в истории не происходит напрасно.
Поживём увидим. И кажется много раньше, чем некоторым хочется

Немного из "интернетов":

В 2002 году пражская газета «Деловая Прага» провела опрос среди своих читателей.
Вопрос звучал просто: «Какие ассоциации вызывает у вас слово „Чехия“»?
По итогам, Швейк оказался на третьем месте, уступив только чешскому пиву и хоккейной сборной.

Статья в Вики про Гашека.

Сайт на русском "Ярослав Гашек. Биография. Воспоминания. Сочинения."

... а также да поспешствуют вам всякие искательные порталы и святая Флибуста :))

Завершу этот пост иллюстрацией Йозефа Лады:
драка
"...посреди улицы бился, как лев, старый сапёр Водичка с несколькими гонведами и гонведскими гусарами, заступившимися
за своего земляка. Он мастерски отмахивался штыком на ремне, как цепом. Водичка был не один. Плечом к плечу с ним
дрались несколько солдат-чехов из различных полков, — солдаты как раз проходили мимо.

Швейк, как он позже утверждал, сам не знал, как очутился в самой гуще и как в руках у него появилась трость какого-то
оторопевшего зеваки (тесака у Швейка не было).

Продолжалось это довольно долго, но всему прекрасному приходит конец. Прибыл патруль полицейских и забрал всех.
"
я(С)но, что это " Похождения бравого солдата Швейка" :)

Похождения бравого солдата Швейка



Светлая память тебе, красный чех Ярда!
пенсионер

Товарищ Гашек (2)

Первая часть здесь.

Продолжаем экскурсию.
Бугульма, музей Ярослава Гашека, столетней давности быт.

Значительное место в экспозиции занимают предметы старинного обихода.
Просто всякая мелочь и крупность, которая нас повседневно и повсеместно окружает.
[Прошу под спойлер!]
Деревянная миска, жестяная фляжка примерно литрового объёма, нож оригинальной формы, причём не кованый, а из
прокатного листа. Весы я такие в детстве не раз на базаре видел, правда менее художественные, но принципиально той же
конструкции.
mg19

Вот в таких фарфоровых банках (беленькая с голубой надписью) продавалась икра. Спереди можем видеть пресс-папье,
служившее для ускоренной просушки свеженаписанного текста, чернильница, статуэтка и справа в отдалении очень
интересный аппарат.
mg20

Вот такая монументальная мясокрутка.
mg21

Загадок загадывать не буду. Вот вам табличка с пояснениями:
mg21a
Мясорубка для делать корм новорожденным щенкам - это действительно что-то уникальное. Я про такое даже не слышал
никогда.

Ещё один стенд со старинной бытовухой:
mg39
Ну очень прелестная кофемолочка прямо по центру!

А вот таких чугуниевых утюгов у моей бабушки было два. Я даже помню, как она ими бельё гладила.
mg40

Интересная бумага для письма (а не то что некоторые подумали!)
mg42
Нотная пятилинейка для музыки, в клеточку для математики и в линеечку для прочих записей.
Тоже впервые увидел такое чудо.

Художественное гнутьё по вилкам.
mg43
Старший спейскурат Накойхер одобряет :)

В общем-то современного человека там больше всего напрягло бы отсутствие связи и канализации с водопроводом.
Почта, телеграф и проводной телефон - собственно и вся связь. Всё неспешное, но с другой стороны развивало в чиновниках
и управленцах самостоятельность. Это вам не то что здесь-сейчас, когда высокое начальство из столицы в любой момент
в мобилку ЦУ может раздавать и в почту электрическую приказы скидывать.

Электричества тоже было мало :) Особенно в провинциях.
Собственно кроме лампочек освещения и очень редких вентиляторов тогда электроприборов считай и не водилось.
Так что спрос и предложение как бы не сильно расходились.
пенсионер

Я уеду, я умчуся на работу утром ранним...

Завтра с утра в Бугульму.

Туда, где когда-то отметился незаурядный писатель-сатирик, анархист и комиссар Красной армии товарищ Ярослав Гашек.
В октябре 1918 года в Бугульму прибыл Ярослав Гашек в качестве политагитатора 5 армии восточного фронта. Вскоре он был назначен помощником военного коменданта города.
hasek-1919-ufa
Это его уфимское фото, но мне оно больше всего нравится.

Гаврила заправлен под пробку, рюкзак собираю, настроение бодрое!

При первой возможности отпишу что там и как :)
адептус механикус

Попутно мимоходом случайно.

Разбираясь с особенностями эксплуатации звездообразных моторов вообще и  Continental Model W670 Series 9A (7 цилиндров, бензиний с октановым числом не ниже 80, 250 л.с.) и Guiberson Radial Diesel T-1020, Series 4 (9 цилиндров, дизель, 250 л.с.)
в частности, я нашёл документальное подтверждение своим выводам:

1. Плясать с банджо, волынками и гармошками вокруг этой техники экипажам и ремонтникам приходилось постоянно.
2. Масло "звёзды" любят. Очень любят. Кушать :)
Литр в час на номинальной мощности Континенталь и 2,8 литра в час Гайберсон. Мдя...
Хотя по справедливости все моторы времён Второй Мировой, в том числе автомобильные, это дело очень уважали, но у
"звёзд" была и есть ещё одна грустная особенность:[Читать про печальку]
Если двигатель установлен вертикально, то даже при системе смазки с "сухим картером" при заглушенном моторе
масло потихоньку из всех закоулков стекало в нижние цилиндры. Чтобы не получить при запуске гидроудар и не разбросать
полдвижка по моторному отсеку приходилось делать так:
"Проверните вал двигателя вручную на два полных оборота.
На двигателе Continental используйте рукоятку. Если проворачивается с трудом,
снимите свечи зажигания с нижних трех цилиндров
чтобы слить масло.
На дизельном двигателе (Guiberson) на валу вентилятора имеется специальное
зубчатое колесо
(рис. 14). Установите дизельный двигатель на декомпрессию и
откройте сливной кран на нижнем цилиндре (рис.10). После очистки
двигателя от масла в цилиндрах, закройте сливной кран.
"
Переведено мною из TECHNICAL MANUAL No. 9-726 LIGHT TANK M3. WAR DEPARTMENT, WASHINGTON, July 15, 1942.
Стр. 30, пункт m.

3. Моторесурс был весьма печален :(
[Снова ужасы из мануала]
Снова выдержка из вышеприведённого мануала No. 9-726, стр.35:
"c.  After  100  hours or  1,000  miles  of  operation  (whichever  occurs
first).-Daily  and  25-hour  check  will  be  repeated  and  the  following
in addition:
(1)  Remove  engine  and  place  on  inspection  stand "

В общем: откатал 100 часов или 1609 км - снимай движок и громозди его на стенд.
А ведь еще были проверки и обслуживание каждые "25 часов или 250 миль"!
Не скучно жилось механикам в те времена %)

Позже, когда научились делать нормальные манжетные уплотнения, маслосъёмные колпачки и поршневые кольца, а также
хорошие полнопоточные фильтры тонкой очистки и масла́ с толковыми присадками - всё стало несколько веселее.
Так что если звезду завалить на бок и втулить в неё вышеозначенные усовершенствования - то получится неплохо.
Или скрестить звёздочку с ЭЛКО-мотором :)
По сути классические четырёхтактные ДВС достигли совершенства к концу восьмидесятых годов 20 века. Немецкие и японские
"миллионники" как раз тех лет разработки.

А потом пришли "зелёные" чёртики и всё заверте...
Но это тема отдельная и очень объёмная, про зелёные мифы потом поговорим.

Ну и чтобы улыбнуло малость:
Вы таки знаете что многие самолёты и танки заводили из ружья? Да-да! В тех же старых инструкциях вычитал.
Причём были стартеры даже револьверного типа, с барабаном на несколько патронов:
coffmansta-o
Калибры разные, от привычного 12 до циклопического 4. Конструкции тоже были всякие - от бабахинга прямо в горшок
на двухтактных одноцилиндровых полу- и просто дизелях, до навороченного винтопоршневого пускача на картинке выше,
которым даже некоторые ранние ТРД запускали.

Я по этой теме хотел пост сделать, но уже нашёлся такой на ЯП.
Кому сильно интересно - прошу сходить, оно того стоит. С картинками, видео и толковым текстом.
Насколько я понял автор авиатор.