Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

"Вот это пчела!" - или пять братьев Гранвилль и их самолёты.

Кто чем занимается во время экономического кризиса?
Ну это по ситуации!  - Кто-то выращивает картошку и разводит коз, кто-то строит дороги и копает канавы за миску супа. А они строили самолёты.


Небольшое нелирическое отступление:
Во времена кризисов не все разоряются. Некоторая часть наоборот, сильно богатеет и оставшиеся (после покупки брюликов на ошейник пудельку или шампанского для ежеутренней ванны) средства пускает например на призы в гонках самолётов, автомобилей, катеров и т.д. А что? Тоже развлекуха ничего себе так.

Однако я рассказать хотел не о том. Жили-были в Соединённых Штатах аж пятеро братьев:
Занфорд (Zantford),
Томас (Thomas),
Роберт (Robert),
Марк (Mark),
и Эдвард (Edward).
По фамилии Гранвилль (Granville).

Collapse )

Роберт Старр и его "Толстые пчёлы" номер один и два.

Самые-самые маленькие. Второй даже в "Книгу рекордов Гиннеса" попал.

Вот он, "Bumble Bee II" - собственно только фото от него и осталось.
О его старшем братце "Bumble Bee I" и о  замечательном пилоте и конструкторе Роберте Старре читайте Collapse )

Поздравительное и познавательное!

Сегодня хорошему человеку dmitry_maximov исполняется 38 лет.  Поздравляю его!
Долго думал, что бы ему подарить? Принимая во внимание интересы означенного товарища в подарок ему фото, потыренное отсюда


И история о виртуальном авиасражении недавнего прошлого Collapse )

Здравствуйте, друзья!

Я вернулся, отоспался. Посвящу завтра день бюрократическим формальностям: сдача билетов, написание отчётов.
И продолжу постить про самолёты, буровые, технические курьёзы и, главное: про построение царства божьего на Земле - что и есть коммунизм.

Опытным путём установлено, что ноутбук зеленоградской сборки, будучи заморожен до -42 по Цельсию, перенёс оттаивание без проблем. Правда отклеился радиатор с какой-то микрухи (ввиду возни с ноутом в замороженном до температуры окружающей среды вагончике, выяснять принадлежность микрухи желания не.) Присобачил радиатор на место и прижал кусочком пенополиэтилена. Месяц прошёл - полёт нормальный. Аналогично пережил морозы сигейтовский винт, вкряченный в USB-box.
Ну и я тоже в порядке. Хотя фильмА "Послезавтра" после сборки бурильной компоновки при -44 воспринималась как-то особенно :))).

Мы русские - какой восторг! (А.В.Суворов)
  • Current Mood
    Приподнятое
  • Tags

Снова про мускулолёты.

Часть 2.1 Так сказать - про САМОлёты. Типа, действительно сами летают, пока пилот потеет.
Почему 2.1 ? Да уж больно их дофига, в один пост не влезут.

Часть первая, про крыломашущие на том же приводе здесь. Научные (или около того) определения, что есть мускулолёт - читать там же.

Началась эта весёлая история в 1912 году, когда некий французский промышленник Роберт Пежо (Robert Peugeot) объявил, что выплатит 10 тысяч франков тому, кто пролетит 10 метров на аэроплане, с самим собой в качестве мотора. В том же году на старт выкатили аж 23 аппарата, как сказано в интересной, но закопирайченной пшеклентыми буржуинами книжке "Gossamer Odyssey" Мортона Гроссера.
Как пишет означенный Гроссер: выглядели они причудливо и затейливо, в виде птиц, бабочек и чуть ли не драконов. Но сколько не пыжились и не пыхтели пилот-моторы, ни один шуш-авьон от грунта не оторвался.
(от автора поста: Блин! Ну почему ни одна @&^$&! не засняла это на киноплёнку!!! Такое шоу кануло в Лету... )

Только уже после войны неточностью автофабриканта в формулировке задания сумели воспользоваться авиаконструкторы фирмы Ньюпор и велогонщик Габриэль Пулен. Ранним утром 9 июля 1921 года велосипед-биплан-тандем Ньюпор, приводимый в движение Пуленом, таки прыгнул!


А остальное здесь

Старый должок. Про Ил-20.

Однажды вот здесь я упомянул весьма необычный аппарат конструкции Ильюшина.
Долго раздумывал - где про него рассказать. Потом все же решил, что данный самолёт не шушпанчик, а вполне боевая машина. И посему не в ru_wunderluft ему место, а здесь.
Встречайте:


Collapse )

113 лет со дня рождения авиаконструктора С.В.Ильюшина

Если верить официальному сайту и некоторым хорошим книгам, 31 марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии родился трижды Герой Социалистического труда, кавалер многих правительственных наград (в том числе восьми орденов Ленина), выдающийся советский авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин.


Здесь можно узнать основные даты жизни С.В. Ильюшина, а вот здесь подивиться на самолеты, созданные им и его учениками.
В том числе и такие причудливые:



А под вот этими словами Сергея Владимировича я готов подписаться хоть обеими руками:

"Создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела — задача не менее сложная, чем разработка хорошего самолета."

С.В.Ильюшин