Нет, братцы! Дулиттл достоин большего. Говоря словами парня из преисподней Бойцового Кота Гага: "Этот из настоящих!"
Вот и "Лайф" его в 1942 году на обложку поместил.
Итак: Джемс Гарольд "Джимми" Дулиттл, родился 14 декабря 1896 года в Аламеде, Калифорния и скончался 27 сентября 1993 года в Пеббл Бич, опять таки в Калифорнии. Похоронен на знаменитом Арлингтонском кладбище.
Отец будущего героя был плотником в Аламеде, но потом подался искать золото на Аляску.
Детство Джеймса прошло в городке Ном на Аляске, но в возрасте 11 лет мать увезла его снова в Калифорнию, где юный Джимми успел стать профессиональным боксёром. В 1915 г. поступил в колледж в Лос-Анджелесе, который закончил в 1916 году и затем Калифорнийский университет в 1917, причём по специальности "горный инженер" (Быстро тогда учили, аж завидно!). В октябре 1917 года был зачислен в Signal Corps Reserve в качестве курсанта-лётчика. Почему вдруг в войска связи? В то время в авиации во всех странах незнамо что творилось. Род войск новый, куда его прислонить - генералы и адмиралы долго соображали.
:) Всё смешалось в небе. Взять к примеру Воздушный флот России - у нас был такой ас - ротмистр Казаков, хотя звание "ротмистр" существовало только в кавалерии и Корпусе жандармов.
11 марта 1918 года Джеймсу Дулиттлу было присвоено звание "второй лейтенант" и он приступил к служебным обязанностям в качестве лётного инструктора. Повоевать ему тогда не пришлось. 1 июля 1920 года - повышен в звании до первого лейтенанта.
Последовательно заканчивает курсы авиамехаников, инженеров и наконец в 1922 году получает степень бакалавра в Калифорнийском интитуте в Беркли.
В том же 1922 году Дж.Дулиттл совершает на самолёте DeHavilland DH-4 первый перелёт через всю страну менее чем за сутки, из Флориды в Калифорнию всего с одной промежуточной посадкой для дозаправки в Келли-филд. За этот полёт продолжительностью 21 час 19 минут он был награжден Distinguished Flying Cross.
Увы, более крупного фото я не нашёл.
В июле 1923 поступает в Массачусетский технологический институт что называется "без отрыва от производства". В марте 1924 лётчика-испытателя Дж.Дулиттла награждают вторым DFC. В июне 1925 он получает степень магистра. Сам Джимми оценивал свою магистерскую работу выше своей же докторской диссертации.
Когда он только всё успевает? В том же 1925 году наш герой на самолёте Curtiss RC3 выигрывает знаменитый приз Шнейдера. За это достижение Дулиттла награждают кубком МакКея
Вот тут можно посмотреть это фото в большем разрешении.
В прекрасном мультфильме Миядзаки "Порко россо" Чак Кёртисс летает именно на RC3!
В апреле 1926 г. Дулиттл отправляется в Южную Америку на показательные полёты. В Чили он получает перелом обоих лодыжек, но продолжает выступления с ногами в гипсе! По возвращении на родину его укладывают на лечение в армейский госпиталь Уолтер Рид, где он и пребывает до апреля 1927. По выздоровлении он получает назначение на базу МакКук Филд на исследовательскую работу, одновременно с тем выполняя обязанности пилота-инструктора 385-й бомбардировочной эскадрильи резерва ВВС.
В 1929 году Дж.Дулиттл участвует в работах по испытаниям и разработке оборудования для "слепого" полёта. Хотя некоторые источники приписывают ему все основные заслуги в этом деле, но всё-таки майор Уильям Окер (William C. Ocker) сделал намного больше да и начал раньше этой темой заниматься.
Кстати в 1932 году вышла книга William C. Ocker, Carl J. Crane "Blind flight in theory and practice" уже в следующем 1933 году переведённая на русский язык.
В январе 1930 он занимается строительством аэродрома Флойд Беннет Филд в Нью-Йорке, а уже 15 февраля его производят в майоры. Через месяц наш майор уже сотрудничает с компанией Шелл на предмет производства высокооктановых бензинов для новых авиамоторов.
1931 год - победа в гонках на приз Бендикс. Биплан Laird Super Solution показывает лучшее время на маршруте Бёрбэнк, Калифорния - Кливленд, Огайо.
1932 год - Дулиттл на GeeBee R1, про который я уже рассказывал бьёт мировой рекорд скорости и выигрывает кубок Томпсона. После чего навсегда завязывает с воздушными гонками, заявив: "Я ещё не слышал, чтобы кто-то посвятивший себя этой работе дожил до старости".
Что ж, остановиться вовремя - это мало кто умеет. Он вот сумел.
В апреле 1934 майор Дулиттл в составе комиссии под председательством бывшего министра обороны Бейкера участвует в расследовании Авиапочтового скандала ( Смотреть абзац "Кобылы от Боинга").
Годом позже Дулиттл переходит в резерв ВВС аж до 1 июля 1940 года, когда он опять возвращается на действительную службу.
Вплоть до августа - служба в качестве помощника супервайзора по "конверсии наоборот": автозаводы в Индианаполисе и Детройте приспосабливаются для производства самолётов.
(Ау-у-у, Вова Грызун с Крылатым Шакалом на поводке!!! 1940 год, США ни с кем ещё не воюют, до Пёрл-Харборской оплеухи без малого полтора года. Зачем Рузвельту столько боевых самолётов?!)
В августе 1940 отбывает в составе группы военных и специалистов в Англию для сбора информации о ВВС других стран и авиационных новинках.
До декабря 1941 года - затишье. Но вот японцы, припёртые Рузвельтом к стенке, решают что терять-то им собственно нечего и делают "Банзай!" на мирные линкоры US Navy. Американские авианосцы по странному стечению обстоятельств под удар не попадают, что ещё здорово икнётся Императорскому флоту и городу Токио.
2 января 1942 года свежепроизведённый подполковник Дулиттл приступает к планированию операции, вошедшей в историю как "Рейд Дулиттла"
На сегодня всё, продолжение воспоследует.