Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Вахта - первая часть: "На Заполярном "

Ну вот, дорогие товарищи. Очередной раз вернувшись с вахты спешу поделиться с вами увиденным и прочувствованным, типа.



Это на Заполярном РИТСе (посёлке районной инженерно-технологической службы) такой плакатик. В начале вахты при его виде испытываешь странные, я бы даже сказал необычные, ощущения.

Под катом 1.2 мегабайта фото и немного букв.

Итак, вид из окна общежития в Новом Уренгое. 20 мая 2008 года, примерно полдевятого вечера. Позади 400 км на машине от Оренбурга до Уфы и более 2 тыс. км на Ту-154 от Уфы до Уренгоя. Из +30 в -5. Будем ждать весну снова.


На следующий день. В 6:00 стартовали из Нового Уренгоя, пара часов дрёмы в кресле "Икаруса" и перед нами река Пур, уже начавшая вскрываться. Посему ледовой переправы уже нет, а понтонной ещё нет.
 

Прилетает стайка Ми-8 и начинает таскать нас туда, а счастливчиков, закончивших вахту, оттуда.
Вид из иллюминатора на реку и прилегающие окрестности. Унылый чуть более, чем полнлстью :)


Вот вам и буровая. Куст 202 Заполярного НГКМ (нефтегазоконденсатного месторождения). Почему куст? Да потому, что стоит эта байда на рельсах и как окончит бурить одну скважину, так её передвигают метров на 40 и бурят следующюю. "И так восэмь раз" (с)
Точнее, как в плане будет написано. На Заполярке стандартный куст - шесть скважин.


Вот это вагончик, в котором живут и работают два технолога-кривильщика и геофизик-электронщик (в данном случае я).
Р-романтично! Выйдешь на крыльцо, а пред тобою "плещут холодные волны" или лёд лежит. Одно херово - мне шконка не с той стороны досталась. Если сосед-технолог креном вагона был прижимаем к стенке, то я постоянно сползал на пол. Отчего сон мой был весьма беспокоен.


Интерьер вагончика. Вот это стол - за ним едят пьют иногда и пиздЯт на разные темы. В этот раз мне Небо послало технолога-любителя военной истории. Умывальник с подогревом, слив из раковины прямо под вагон, вода приносится в ведре из цистерны в 150 м примерно от вагона.


А вот это спальное купе на 4 полки. Тесновато, зато прогревается зимой быстро от пары 1,5 -киловаттных обогревателей. Постельного белья не предусмотрено. Кто-то с собой возит, кто-то так обходится.


А вот рабочее место бурильшика, прошу обратить внимание на паровую батарею под ногами и мощный рычаг, подобно фаллосу всепобеждающему торчащий слева направо. С помощью оного органа бурильщик управляет нагрузкой на инструмент. Если кому надо - накидайте цифирок на фото, а я постараюсь объяснить что где.


Лесотундр, однако! Прада менее лесо, чем тундр - ну тут уж чем богаты!


А вот в эту фиговину пускают факел при испытаниях скважины.


12 июня 2008 года. Скважина 204_04 практически закончена, осталось спустить колонну и 300 м пройти под фильтр малым диаметром. Поскольку мне 18 числа домой - получен приказ ехать в Новый Уренгой и добивать остаток вахты там.
Туман, иней по закоулкам лежит, температурка около 0.
Двухтрубный вагон справа - это котельная, которая отапливает вагон-городок при буровой и подаёт пар на скважину. Зимой там без пара хана :(


Пересекаем реку Пур по понтонному мосту. Сапёры! Узнаёте кораблики? :)


Вот мы и на другом берегу, у посёлка Коротчаево. А мост оказывается Заполярный называется!


Новый Уренгой, общага. Я ещё не знаю, что в списках на поселение меня нет и что обозлённая дежурством в праздничный день вахтёрша минут сорок будет меня мурыжить. Вот такая сука - жизнь :(


Всё. Поселили. Умывальник-курилка. Помыться, испить чего на сон грядущий и в люлю. Ибо завтра будет новый день и он не обещает быть лёгким.


Продолжение следует.
Tags: дорожное, нефте и газ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments