На фото знаменитый X-14. Я помню именно этот снимок был на обложке журнала "Изобретатель и рационализатор" за 1987 год, номер вот запамятовал только. Чуть ли не единственное известное мне фото, где "Икс" запечатлён в полёте. На остальных - стоит на земле, либо конструктор нянчит его на руках. Как ни странно, сведений об "Иксах" и Дмитриеве в сети обнаружилось немалое количество:
Вот здесь предлагают купить X-9f, X-12, X-14 за 50 000 УЕ. Дата размещения: 24.05.2006
Здесь можно подивиться кроме ТТД "Иксов" ещё на несколько проектов, которые ждут пришествия инвесторов (заслуживают они того или нет - решайте сами). Лично меня "истребитель пятого поколения" и легкий боевой самолет Ку-17В "Комар" поразили до пяток. Почему-то вспомнился председатель Мао и выплавка железа в каждом китайском дворике.
Специально никак не выражу своего мнения по творчеству Дмитриева, поскольку насчет него много сказано на форумах отечественных самодельщиков "Жизнь сверхлёгкой авиации" и Ассоциации Экспериментальной авиации.
Также нашёлся человек, который не поленился собрать интервью с Виктором Павловичем из разных газет и журналов и выложить их одним вордовским файлом. Кстати, там кроме отрывков чертежей X-14d ещё несколько статей про других самодельщиков и их идеи.
Для тех, кому лень бегать по ссылкам
Технические данные:
Характеристика / Модель СЛА | X-9f | X-12b | X-12c | X-14 | X-14a | X-14b | X-14c | X-14d |
Длина, м | 3,66 | 3,24 | 3,35 | 3,18 | 3,23 | 3,23 | 3,13 | 3,13 |
Высота, м | 1,72 | 1,57 | 1,26 | 1,21 | 1,31 | 1,28 | 1,25 | 1,22 |
Размах крыла, м | 5,84 | 5,69 | 5,54 | 5,29 | 5,18 | 4,78 | 4,77 | 5 |
Площадь крыла, м2 | 5,3 | 3,7 | 3,0 | 2,07 | 1,9 | 1,76 | 1,76 | 1,76 |
Масса конструкции, кг | 73 | 55 | 51 | 39,5 | 45 | 46 | 47 | 54 |
Скорость взлета/посадки, км/ч | 45 | 55 | 45 | >50 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Максимальная скорость полета, км/ч | 120 | 125 | 125 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |