Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

Ну-с, дорогие мои любители летающей и нелетающей экзотики - смотрите и читайте про мускулолёты.

Часть 1. Махокрылые. Они же орнитоптеры.

Опреление номер раз: 
МУСКУЛОЛЕТ, летательный аппарат, приводимый в действие мускульной энергией пилота. Аппапараты могут быть выполнены в виде самолета, вертолета и махолета. За рубежом получили большое распространение мускулолеты, выполненные по схеме самолета. Их создание стимулировалось объявлением многочисленных денежных премий, например, в 1977 был учрежден приз в 100 тыс. фунтов стерлингов за перелет через Ла-Манш на мускулолете. В 1988 на мускулолете "Дедал" совершен перелет с о. Крит на о. Санторин. (с) Энциклопедический словарь.

Опреление номер два:
Смотрите Wiki-педию 
 

Теперь у нас чисто для примера будет вот такой рисунок:

Из вот такого отечественного патента. Он там не один такой, инженерная мысль бурлит и пенится. ПМСМ стоит посмотреть хотя бы из любопытства.



В середине XIII века монаху-мыслителю Р.Бэкону стукнуло в голову, что человек сможет летать, маша искусственными крыльями. Мысль сию он среди прочих высказал в труде "О тайных вещах в искусстве и природе", который труд удосужились опубликовать только в 1542 г. (во тогда издатели были!) : "Можно построить машины, сидя в которых, человек, вращая приспособление, приводящее в движение искусственные крылья, заставлял бы ударять их по воздуху, подобно птичьим".
Ясен пень, что озабоченным текущими делами феодалам и купцам тех времён всё это никаким местом не улыбнулось и мысль Роджера пропала втуне.

Ближе к концу XV века те же мысли о полётах стали тревожить ещё одного гения - Леонардо да Винчи. Инженер-фантазёр разрисовал детально проекты нескольких типов орнитоптеров – с лежачим положением пилота-мотора (1485-1487 гг.)
,
лодку (1487 г.)(нет картинки), с вертикальным расположением двигателя (лётчика) (1495-1497 гг.)
и другие.
Читать про Да Винчи здесь или здесь

После Леонардо было ещё несколько прожектов, на которых я останавливаться не буду, каждый может себе погуглить на тему мускулолет+орнитоптер и самостоятельно порыться в творчестве инженеров от XVI до XIX века.

Перейдём сразу к веку XX. Казалось бы, уже летают вовсю самолёты и дирижабли, рыча двигателями внутреннего сгорания и крутя пропеллерами. Чего не хватает-то?

За океаном возжелали странного сразу двое: Джордж Р. Уайт из США, бывший пилот-инструктор и канадец Даг Фроби (может кто-нибудь правильнее транскрибирует фамилию Froebe ?).
Уайт в 1930 оформил патент, который можно посмотреть здесь, но этим не ограничился. Ещё ранее, в 1927 году он построил орнитоптер из хромомолибденовой стали (конечно только скелет птички).

Вес конструкции  - 57.5 кг
Длина                  - 2м 40 см
Размах крыльев   - 9 м

Вот так он (птиц) выглядел:




И 21 сентября 1927 года благополучно разбил его об пляж в Калифорнии:


Джорджа это не обескуражило и он продолжил работу над своим крыломахом, однако безрезультатно.

Аппарату, построенному в Канаде Дагом Фроби (Doug Froebe) с братьями повезло больше. Не в том смысле, что он полетел, а в том, что он сохранился до наших дней в Western Canada Aviation Museum, расположенном по адресу: Hangar T-2, 958 Ferry Road, Winnipeg, Manitoba, R3H 0Y8, CANADA. 
Как гласят источники, в начале 1930-х Фроби собрал свой пепелац из "stuff he found around the farm", или по нашему: "я его слепила из того, что было". Те же источники кратко сообщают: "Не летал".
Вот он:


...Потом грянула НТР, появились всякие кевлары-майлары и стекло- и углепластики.

Вот такое чудо по имени "Карура" замутили японцы из Киотского университета под руководством Казухо Каваи:


Размеры птички впечатляют:
Длина                   - 9 м
Размах крыльев   - 28 м
Вес                      - 36 кг  - пушинка, однако!


Глядя на нижнее фото, я наконец-то прочувствовал до глубины души смысл прилагательного "кавайный" :)))) Подробнее почитать о монстрике любознательные и владеющие английским или японским языками могут здесь.
Также очень хороший обзорный материал по крыломашущим лежит здесь. Там и моторизованные есть, но мы-то рассматриваем только аппараты на человечьей тяге.
А что же наши? Наши тоже не дремлют - с чего я и начал этот материал. Но ввиду отсутствия наличия инвесторов в основном заняты умственными упражнениями. А инвесторы предпочитают инвестировать деньги в куршавельских шалав, яхты-авианосцы и прочие приятности. Такие дела.

Часть вторая (про мускулолёты с пропеллером) воспоследует.

Tags: Канада, Россия, США, Япония, мускулолёты, орнитоптеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments