Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

Category:

Дирижаблик из металла (1)

Портрет героя в январе 1935 года в Лейкхёрсте:
ZMC-2
Был такой чудный летательный аппарат легче воздуха ZMC-2.
Очень-очень счастливый, поскольку отмерило ему Небо жизнь долгую и без аварий.
С 19 августа 1929 года и до 19 августа 1939. Ровно 10 лет.
2265 лётных часов за 752 полёта.

Ещё пару лет прожил на земле в качестве тренажёра, пока в 1941 году не распилили его на металл.
Всё же дирижабль для музея великоват. Даже такой маленький :(

На фоне более известных LZ ("Граф Цеппелин", "Гинденбург" и пр.) и ZRS ("Акрон" и "Мэкон") этот малыш как-то терялся.
Вот фото в одном ангаре с "Гинденбургом":
Hindenburg_n_ZMC-2
Кит и китёнок :)

На "Энциклопедии Долгопрудного" есть масса редких фотографий дирижаблей, в том числе и ZMC-2.
Мне особенно понравилась машинка для автоматической клёпки. Сразу в три ряда клепала обшивку к шпагоуту!
rivet_machine

А это ему гондолу прицепляют. "Пруль" однако :)
гондола
Помещалось туда 3 человека, но если не сильно толстых - то можно было и ещё одного-двух втиснуть.

Краткие ТТХ ZMC-2:

Объём - 5720 м3

Баллонеты(2)
Передний - 640 м3

Задний - 793 м3

Длина 45.5 м

Максимальный диаметр - 16.1 м

Относительное удлинение (отношение длины к диаметру) - 2.83 - этакий крепкий толстячок!

Высота - 19.7 м

Максимальный взлётный вес -  5 556,5 кг

Полезная нагрузка - 340,2 кг - весовая отдача совсем плохая, но ведь по сути это был макет.
Дирижабли надо делать большими. Очень большими.

Максимальная скорость (@440 л.с.) - 100 км/ч

Крейсерская скорость (@200 л.с.) - 80,5 км/ч

Продолжительность полёта на крейсерской скорости 11 часов

Дальность на крейсерской скорости - 1094 км

Двигатели (2) Wright J-5 220 л.с.

Пропеллеры (2) - 2.8 м (диаметр)

Стабилизаторы (8, общая площадь) - 40.9 м2

Гондола:
Длина - 7,3 м

Ширина - 2,0 м

Экипаж 3


Для внимательных, кто уже прикинул объём баллонетов и взлётный вес, цитата из книги П.П.Ионова "Дирижабли и их военное применение", 1937 г.
Подъемный газ (гелий) помещается непосредственно в металлической оболочке, внутри которой имеются 2 воздушных баллонета: один в передней, другой — в кормовой части. При наполнении воздухом баллонеты занимают около 25 % всего объема дирижабля. Назначение баллонетов — регулировать давление подъемного газа в оболочке. В дирижабле ZMC-2 все нагрузки, которые дирижабль испытывает, воспринимаются не только каркасом, но и оболочкой. Таким образом за счет работы по сохранению формы дирижабля, которую несет металлическая оболочка дирижабля, удалось уменьшить прочность каркаса, а тем самым и его вес. Исходя из опыта работы со своими цельнометаллическими дирижаблями, американцы считают, что металлическая оболочка значительно более газонепроницаема, чем специальные, обычно употребляемые сорта материи бодрюша (обработанная брюшина телят).

В полёте над Вашингтоном:
Над Вашингтоном
Фото из pdf-файла на английском. Там краткая история дирижаблика и несколько картинок.
Статья на вики (рус.).

А теперь - дискотека кино!
Вот так его строили:

Немое, но очень информативное. Кто не владеет английским - спрашивайте, что интересно покажется.
Мол, что там такое на 2:47 напейсали?
А я отвечу: "Эта машина проклепала 3,5 миллиона заклёпок корпуса ZMC-2"
А что на 0:45?
"Сержант Джозеф Бишоп поднимает секцию шпангоута демонстрируя её лёгкость"
Ну и т.д.

А вот так он взлетал:

В начале ролика пишут, что он таки поднялся на 1000 футов (305 м) имея на борту пилота и 4 пассажиров.
5 человек однако!

Вот такой он был.

Да пребудет душа твоя в Небе безоблачном, ZMC-2!
Tags: Дирижабли, США, красиво!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments