В табличках характеристик транспортных средств практически никогда не указывается явным образом самый важный
параметр: отношение полной массы к полезной.
В идеале вся перемещаемая масса должна быть полезной.
Мы привыкли к тому, что полторы-две тонны металла и пластика возят 70-150 кг биомассы под мантры о комфорте,
безопасности и высоких технологиях (типа дурацких и опасных /ибо отвлекают!/ тачскринов вместо нормальных ручек и кнопок).
Причём возят-то паршиво. Исключительно по ровному и гладкому.
И не важно, что крутит колёса дуромобилей - ДВС, электромотор или что-то ещё. Они возят в основном сами себя и привязаны
к дорогам намертво.
"Внедорожники" же нынче в основном - это вообще какие-то ублюдочные порождения потреблядского коллективного бессознательного.
Когда возникает надобность ездить не только по асфальту, приобрести нечто наиболее соответствующее основной функции
и не разорительное по первоначальной стоимости и последующему обслуживанию [1] очень нелегко.
Не, если конечно вы прибавочную стоимость присваиваете, а не производите - тогда без этих нищебродских проблем.
В пределах присвоенного разумеется.
Хотя мелкие присвоенцы покупают гламурные блестючки с гордым нажопным тату 4WD и не жужжат.
Главное чтоб было
Ибо:

[Сначала о комфорте, безопасности и хайтеке]
1. Комфорт. Мягко, тепло (но не жарко), не трясёт, не пылит и не воняет.
Вполне решаемо без тяжеленных суперкресел и невъебенных климат-контролей.
Плетёнка/плотная ткань на каркасе - кресло типа шезлонга.
Печка-абсорбционный кондиционер (работает от системы охлаждения) - меньше шумит и не будет отжирать мощу от
двигателя, причём в жару ещё и будет дополнительно охлаждать движок (если тепло от жидкости брать).
Таких пока не делают потому что компрессионный холодильник запускается сразу, как его начинает крутить мотор, а абсорбционник надо будет нагреть. Если тепло брать от выхлопа, работать начнёт быстрее, но дополнительной прохлады
для моторчика - йок.
Пыль и запах - не щелястый пластиковый или металл-сэндвичевый кузов на пространственной раме, вентиляция и
легкодоступный (а не засунутый в неведомую жопу!) сменяемый фильтр.
Прочие свистоперделки - исключительно как дополнительные опции.
2. Безопасность.
Парадокс, но лёгкий автомобиль в целом безопаснее!
Во-первых: меньше инерция и лучше маневренность. И склонность к заносу на льду или грейдере меньше.
Во-вторых: меньше габариты - легче уклониться.
В-третьих: если уж прилетел не в лоб - закон сохранения и передачи импульса работает на тебя.
В точности по "Василию Тёркину": "Хорошо, что лёгок телом - отлетел. А то б - конец..."
Кстати на себе испытано. Машину откинуло метра на три после удара в левый борт. Отделался синяком в половину спины.
"Приора"-седан мою "Славуту" протаранила на скорсти за 80.
При лобовом тяжеловесы в лучшем положении, но на всякий БТР найдётся свой танк.
Так что я бы на могучесть конструкции так уж сильно не надеялся. Всегда лучше уклониться, чем бодаться аки бараны.
Всякие электронные системы устойчивости и стабилизации есть безусловное зло, поскольку провоцирует тупых водятлов на
"подвиги" за рулём.
Если ты несёшься по гололёду хорошо за 100 - рано или поздно всё равно приедешь до судьбы. И дай боже если только сам.
Интересующимся - ютубик в помощь. Ищите и обрящете.
3. Hi-Tec. /далее несколько абзацев вымарано цензурой/
Зачем?! Зачем водителю телевизор на панели? В отличие от больших самолётов, которые сейчас в основном летают по
приборам и на автопилоте, мафынки таки водят пока руками и на глаз.
Даже из-за "магнитолок" ДТП до хера было, что уж говорить о тач-скринах? Глазки на дорогу должны смотреть, а не блудить
в дисплейчике.
В ближайшее время в мегаполисах роботов скорее всего научат рулить. При этом личный автомобиль превратится в
очень дорогую разновидность общественного транспорта.
Прощай, воспетая поколениями автовладельцев свобода: из едем точки в точку, строго с соблюдением и по маршруту,
контролируемому Специально Обученными Профессионалами ®.
Мегаполис сам по себе то ещё извращение, так что всё закономерно.
В такую повозку лепите, что хотите. Хоть хоум синема, хоть турбомастурбатор - всё для пассажира!
Такая вот получается развозка планктона "хата-офис-лабаз-хата".
А были вообще нормальные лёгкие джипы? Вообще-то были.
Могу к списку по ссылке добавить ещё машинок (14:58 МСК 31.05.2018 + Штейр-Хафлингер):
[Прошу любоваться]
Subaru Libero (Domingo с п-рулём):
ЛуАЗ-1301:
и так далее.
Update:
Спасибо
Всего-то 24/27 л.с. (модели 600AP/700AP соответственно) таскали полтонны нагрузки при собственной массе 650 кг
по бездорожью и хорошо так таскали. На шоссе эта конструкция выдавала 68/76 км/час.
Вот что творит полностью независимая подвеска в сочетании с малыми свесами и полным набором блокировок!
Был ещё вариант 6х6 - так то вообще зверь-медоед :)
Отнюдь не всё решает дурная мощА под капотом!
Вот вам такой прикол:

Задний ход и первая передача расположены очень удобно для раскачки в говнах. Также кстати было сделано у Willys.
Потом как-то подзабылось простое и умное решение.
Лёгкие, экономичные, везделазные... Слава им!
Совсем уж экзотика:
Wilcraft 4x4 Hydrostatic:
Описание по-русски и по-английски.
Если коротко - тащит при собственном весе около 386 кг нагрузку 306 кг со скоростью до 35 км/ч не разбирая дороги.
Для моторчика в 26,5 л.с. очень неплохо.
Стоит дюже дорого, даже там. От $16,995 и выше у дилера. Мелкосерийность, однако.
Чудесный фермерский самосвальчик Kubota RTV-X1120D опять же с гидротрансмиссией:
Сам весит 935 кг, таскает в кузовке до 685 кг и ещё может на буксире 590 кг.
Трёхцилиндровый вихрекамерный дизелёк (ага, те самые не враждебные вихри

Правда не плавает, увы.
Новый в Штатах предлагают за $15,450 (от продавана зависит), подержанный можно и за $7,500 купить.
Красавчик!
Допилить бы до повседневного транспорта отшельника-анахорета нечто подобное...
По моему скромному разумению проходимец должен быть лёгким, рамным, не слишком быстрым (100-120 км/ч максимум),
многотопливным, можно гибридным (электро, пневмо - похер) и никаких мотор-колёс!
Болтающиеся в зоне повышенного риска шланги высокого давление или силовые кабели есть сивокобылий бред укуренного
хипстера-фантазёра.
Сами же колёса должны быть по возможности лёгкие и большие.
Мир без дорог и дураков! Всего лишь надо отказаться от корявых понтов и избыточных запросов.