в частности, я нашёл документальное подтверждение своим выводам:
1. Плясать с банджо, волынками и гармошками вокруг этой техники экипажам и ремонтникам приходилось постоянно.
2. Масло "звёзды" любят. Очень любят. Кушать :)
Литр в час на номинальной мощности Континенталь и 2,8 литра в час Гайберсон. Мдя...
Хотя по справедливости все моторы времён Второй Мировой, в том числе автомобильные, это дело очень уважали, но у
"звёзд" была и есть ещё одна грустная особенность:[Читать про печальку]
Если двигатель установлен вертикально, то даже при системе смазки с "сухим картером" при заглушенном моторе
масло потихоньку из всех закоулков стекало в нижние цилиндры. Чтобы не получить при запуске гидроудар и не разбросать
полдвижка по моторному отсеку приходилось делать так:
"Проверните вал двигателя вручную на два полных оборота.
На двигателе Continental используйте рукоятку. Если проворачивается с трудом,
снимите свечи зажигания с нижних трех цилиндров чтобы слить масло.
На дизельном двигателе (Guiberson) на валу вентилятора имеется специальное
зубчатое колесо (рис. 14). Установите дизельный двигатель на декомпрессию и
откройте сливной кран на нижнем цилиндре (рис.10). После очистки
двигателя от масла в цилиндрах, закройте сливной кран."
Переведено мною из TECHNICAL MANUAL No. 9-726 LIGHT TANK M3. WAR DEPARTMENT, WASHINGTON, July 15, 1942.
Стр. 30, пункт m.
3. Моторесурс был весьма печален :(
[Снова ужасы из мануала]
Снова выдержка из вышеприведённого мануала No. 9-726, стр.35:
"c. After 100 hours or 1,000 miles of operation (whichever occurs
first).-Daily and 25-hour check will be repeated and the following
in addition:
(1) Remove engine and place on inspection stand "
В общем: откатал 100 часов или 1609 км - снимай движок и громозди его на стенд.
А ведь еще были проверки и обслуживание каждые "25 часов или 250 миль"!
Не скучно жилось механикам в те времена %)
Позже, когда научились делать нормальные манжетные уплотнения, маслосъёмные колпачки и поршневые кольца, а также
хорошие полнопоточные фильтры тонкой очистки и масла́ с толковыми присадками - всё стало несколько веселее.
Так что если звезду завалить на бок и втулить в неё вышеозначенные усовершенствования - то получится неплохо.
Или скрестить звёздочку с ЭЛКО-мотором :)
По сути классические четырёхтактные ДВС достигли совершенства к концу восьмидесятых годов 20 века. Немецкие и японские
"миллионники" как раз тех лет разработки.
А потом пришли "зелёные" чёртики и всё заверте...
Но это тема отдельная и очень объёмная, про зелёные мифы потом поговорим.
Ну и чтобы улыбнуло малость:
Вы таки знаете что многие самолёты и танки заводили из ружья? Да-да! В тех же старых инструкциях вычитал.
Причём были стартеры даже револьверного типа, с барабаном на несколько патронов:

Калибры разные, от привычного 12 до циклопического 4. Конструкции тоже были всякие - от бабахинга прямо в горшок
на двухтактных одноцилиндровых полу- и просто дизелях, до навороченного винтопоршневого пускача на картинке выше,
которым даже некоторые ранние ТРД запускали.
Я по этой теме хотел пост сделать, но уже нашёлся такой на ЯП.
Кому сильно интересно - прошу сходить, оно того стоит. С картинками, видео и толковым текстом.
Насколько я понял автор авиатор.