Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

Попутно мимоходом случайно.

Разбираясь с особенностями эксплуатации звездообразных моторов вообще и  Continental Model W670 Series 9A (7 цилиндров, бензиний с октановым числом не ниже 80, 250 л.с.) и Guiberson Radial Diesel T-1020, Series 4 (9 цилиндров, дизель, 250 л.с.)
в частности, я нашёл документальное подтверждение своим выводам:

1. Плясать с банджо, волынками и гармошками вокруг этой техники экипажам и ремонтникам приходилось постоянно.
2. Масло "звёзды" любят. Очень любят. Кушать :)
Литр в час на номинальной мощности Континенталь и 2,8 литра в час Гайберсон. Мдя...
Хотя по справедливости все моторы времён Второй Мировой, в том числе автомобильные, это дело очень уважали, но у
"звёзд" была и есть ещё одна грустная особенность:[Читать про печальку]
Если двигатель установлен вертикально, то даже при системе смазки с "сухим картером" при заглушенном моторе
масло потихоньку из всех закоулков стекало в нижние цилиндры. Чтобы не получить при запуске гидроудар и не разбросать
полдвижка по моторному отсеку приходилось делать так:
"Проверните вал двигателя вручную на два полных оборота.
На двигателе Continental используйте рукоятку. Если проворачивается с трудом,
снимите свечи зажигания с нижних трех цилиндров
чтобы слить масло.
На дизельном двигателе (Guiberson) на валу вентилятора имеется специальное
зубчатое колесо
(рис. 14). Установите дизельный двигатель на декомпрессию и
откройте сливной кран на нижнем цилиндре (рис.10). После очистки
двигателя от масла в цилиндрах, закройте сливной кран.
"
Переведено мною из TECHNICAL MANUAL No. 9-726 LIGHT TANK M3. WAR DEPARTMENT, WASHINGTON, July 15, 1942.
Стр. 30, пункт m.

3. Моторесурс был весьма печален :(
[Снова ужасы из мануала]
Снова выдержка из вышеприведённого мануала No. 9-726, стр.35:
"c.  After  100  hours or  1,000  miles  of  operation  (whichever  occurs
first).-Daily  and  25-hour  check  will  be  repeated  and  the  following
in addition:
(1)  Remove  engine  and  place  on  inspection  stand "

В общем: откатал 100 часов или 1609 км - снимай движок и громозди его на стенд.
А ведь еще были проверки и обслуживание каждые "25 часов или 250 миль"!
Не скучно жилось механикам в те времена %)

Позже, когда научились делать нормальные манжетные уплотнения, маслосъёмные колпачки и поршневые кольца, а также
хорошие полнопоточные фильтры тонкой очистки и масла́ с толковыми присадками - всё стало несколько веселее.
Так что если звезду завалить на бок и втулить в неё вышеозначенные усовершенствования - то получится неплохо.
Или скрестить звёздочку с ЭЛКО-мотором :)
По сути классические четырёхтактные ДВС достигли совершенства к концу восьмидесятых годов 20 века. Немецкие и японские
"миллионники" как раз тех лет разработки.

А потом пришли "зелёные" чёртики и всё заверте...
Но это тема отдельная и очень объёмная, про зелёные мифы потом поговорим.

Ну и чтобы улыбнуло малость:
Вы таки знаете что многие самолёты и танки заводили из ружья? Да-да! В тех же старых инструкциях вычитал.
Причём были стартеры даже револьверного типа, с барабаном на несколько патронов:
coffmansta-o
Калибры разные, от привычного 12 до циклопического 4. Конструкции тоже были всякие - от бабахинга прямо в горшок
на двухтактных одноцилиндровых полу- и просто дизелях, до навороченного винтопоршневого пускача на картинке выше,
которым даже некоторые ранние ТРД запускали.

Я по этой теме хотел пост сделать, но уже нашёлся такой на ЯП.
Кому сильно интересно - прошу сходить, оно того стоит. С картинками, видео и толковым текстом.
Насколько я понял автор авиатор.
Tags: ДВС, Технические курьёзы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments