В то время Платонов учился в Воронежском железнодорожном политехникуме.
В общем-то географическая привязка не так важна, но я на всякий случай сей фактик отметил, а потом всплыло некое село
Рогачёвка в биографии писателя - и паззлы сошлись окончательно.
Ясно, что рассказ не документальный, однако описанный в нём мотоцикл меня зацепил.

Не так уж много было тогда мотоциклов. Минут 15 порывшись в сети на тему "Indian sidecar army ww1" я выудил следующее:
Это была машина марки "Indian Powerplus Big Twin" с нижнеклапанным V2 солидного объёма аж в целый литр.
[Дальнейшее под спойлером, ибо нефиг следовать личностям, в три экрана портянку без ката постящим.]
Мотцикл это был американский, но поставляли их войскам Антанты в больших количествах, так что мог вполне принадлежать
англичанам.
"Английский двухцилиндровый мотоцикл фирмы "Индиан" был врыт в землю на полколеса и с ревущей силой вращал ремнем небольшую динамо-машину, которая стояла на двух коротких бревнах и сотрясалась от поспешности работы."
Движок его, выдержавший питание самогоном и смазку типа:
"
- Чем придется, - ответил человек. - Что сыщешь, профильтруешь через тряпку, тем и смазываешь.
"был поистине выдающейся живучести!
Нижнеклапанники ("плоскоголовые" в англоязычной терминологии) в этом смысле прямо как коты - о девяти жизнях.
Выглядел этот героический мотор так:

В частичном разрезе, конечно :)
Объём 1000 см³, диаметр/ход = 79х101мм, цилиндры, блок, головки - все из чугуния.
Рекомендованное топливо - керосин, так что может ему русский самогон ещё и за счастье показался :)
Мощность примерно 16 л.с.
Мотоцикл с ним мог ехать слегка быстрее 100 км/ч (без коляски конечно).
В итоге военнопленный "Индиан" послужил благородной цели орошения полей.
"В черные угодья пошел толстый поток воды из устья нагнетательной трубы, мотор теперь вращался на хороших
оборотах, грелся мало и не пел мучительным голосом утомления из глубины своего жесткого существа. Я тихо ходил
вокруг бьющейся в напряжении машины и с удовлетворением наблюдал спокойное течение ночи в мире; пусть время теперь
идет, оно проходит не напрасно: машина надежно качает воду в сухие поля бедняков.
Я смерил ведром подачу воды в минуту времени - оказалось, что насос теперь дает около двухсот ведер в час, в два раза
больше прежнего."
А теперь ещё несколько фотографий героя


Доживший до наших дней:

В более приличном состоянии:

И ещё цветных, из музея в Верхней Пышме (Ы, герр Водокачкин?:)
Правда пышменский немножко другой - это 1915 Indian Big Twin
Тоже литровый, но больше для гонок, чем говны месить на войне.
Редкая конструкция, когда впускной клапан верхний, а выпускной нижний. И силёнок у него было поменьше, всего 15.


Запасная свеча в специальном гнёздышке просто по доброму умиляет, чес.слово :)

Ну разве ж он не прекрасен?!
Цветные фото из Верхней Пышмы потырены на drive2.ru, дабы прославить и почтить память героя-мотоцикла и без всякого
коммерческого умысла.