Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

Подцепил у старого друга/товарища Алексея-"Герцог-с-Бофорсом"-Шапошникова, он же avshap

В декабре 2012  года  мир, оправившийся от кризиса 2008-го года, облетела весть: появился  третий  центр  производства супераэробусов  - индокитайская корпорация  "Благодатный  ветер" (в вольном переводе). К 2016-му году она рассчитывает производить по лицензии свой вариант А-380 с изменениями в конструкции, некоторые из которых любопытны. Одно из них - экономия веса.  Даже на взгляд дилетанта, в современном самолёте есть  явные  резервы  экономии.  Например ,  кресла.  Азиатский аэробус предполагается  сделать "народным", число мест довести до 800. Каждое кресло весит 10 кг.  Итого - 8  тонн.  Убираем кресла.  По потолку  пропускаем лёгкие  лонжероны, усиливающие потолок, к которым  крепим кевларовые шнуры - по два на каждое место, которые на высоте 40 см от пола раздваиваются и крепятся к полу. получается  перевёрнутая буква У.  К шнурам прикрепляются  надувные  кресла из  тонкой  прочной  плёнки, дополнительные шнуры  регулируют  наклон спинки,  подголовников. Кресла  туго накачаны специальным газом, подавляющим огонь, в некоторых местах плёнки  есть вставки из материала, который плавится при 110 градусах по Цельсию - на случай пожара. При разрыве кресел (закон физики) падает температура - тоже на пользу. Люди же дышат кислородом через маски. Вес кресел доводят до 500 граммов, общий вес 400 кг. Выигрыш в весе, экономия горючего, меньше нагрузки  =  больший ресурс, повышение  безопасности.  Ещё: современные кресла, в отличие от альтернативных, крепятся только к полу,   800  кресел с людьми,   пытаются его деформировать,  вырвать "с мясом",  значит пол должен быть очень  прочным, а, следовательно, тяжёлым. В АР  вес лёгких  (500г.) кресел  распределяется  между  ненамного усиленным потолком ( он и без того сверхпрочный - ведь  это  несущий корпус)  и полом, который можно сильно облегчить. Получаем выигрыш ещё в несколько тонн.   Далее, убираем  кухни:  тяжёлые плиты, микроволновки, жрущие энергию.  Порции еды  нагреваются  или охлаждаются до минуса  на земле, на борт поступают в невесомых  термосах. Туалеты и вообще все перегородки и панели - из пенопласта,  унитазы не смывают, а упаковывают  "это"  в стерильные пакеты, которые появляются  над стульчаком. Вода на борту существует только в энергонасыщенном состоянии  -  то есть в виде кипятка или льда и экономится: никаких умывальников - везде влажные салфетки.  Далее:  алюминиевые контейнеры для багажа, которые тоже немало весят, заменяем  такими же, но из углекомпозитов с внутренними  растяжками, поддерживающими форму контейнера и не дающими грузу смещаться внутри его. Общая экономия - до 20-ти тонн... Почему бы и другим авиастроителям не задуматься по этому поводу?

Дальше только мегакрыло с подвесками :))


Песенка слегка устарела, но всё равно атмосферна ;)
Tags: А что бы и не поржать?, баловство, самолёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments