Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

  • Mood:
  • Music:

Вахта - вторая часть - "В Новом Уренгое"

Ну вот, настала Пятница 13-е Июня. Ремцех, где занимаются генераторами и электроникой я фотографировать не стал - ничего там интересного нет. В кондейке любого железячника любой мало-мальски крупной конторы вы всё это можете увидеть живьём. Так чего ради засорять траффик?
А вот такое:


Такое пожалуй вряд ли :)

На фото запечатлены роторы винтовых забойных двигателей, которые и крутят долото, когда мы бурим направленно. Колонна бурильных труб при этом неподвижна (в смысле не вращается) и воспринимает только реактивный момент от движка. Приводится он во вращение потоком промывочной жидкости (как правило, глинистого раствора) в котором и песочек присутствует. Посему все железки, омываемые буровым раствором, если их отмыть блестят, как пресловутые котовы тестикулы.

А теперь - добро пожаловать в Индустриальный АдЪ, дорогие друзья!



Вот так выглядит ВЗД (винтовой забойный двигатель) в полуразобранном состоянии. Вал печально поник, поскольку в этой модели движков можно менять угол перекоса (на поверхности перед спуском конечно). Чего разобрали? Так при определённом уровне радиального люфта он уже угол не набирает.


Вот, подобный движок на полу. Ещё от раствора не отмытый, это я ротор слегка потёр, чтоб показать, как он под грязью блестит.


Вид одного из участков цеха по ремонту забойных двигателей. На бетонном полу под корзинкой с надписью "Металлолом" вы можете увидеть неясно различимую дорожку из стальных плит. Я сильно расстроился, когда вспомнил, что забыл заснять одну из них крупным планом, ибо каждая плита несёт на себе имперское советское клеймо "ФЭД" (Феликс Эдмундович Дзержинский). В следующий раз обязательно запечатлею.


А вот готовые к отправке на работу движки. Что так много? Дык и скважин немало, однако.


"А ты-то что делал?", - спросите вы. Ну вот такую хрень ремонтировал. Называется диэлектрический разделитель. Ремонт состоит в том, что надо заново намотать стеклопластик на разделительную часть. Работа сия требует трёх человек: один в поте яйца своего крутит эту блядскую трубу, весом около тонны (на снимок не вошла крутилка, она правее осталась. Просто Г-образный стальной прут, вставленный в поперечные отверстия предохранительной муфты). Помните деревенские колодцы с воротом? Ну так то же самое, только крутить целый день. Второй добрый молодец наносит шпателем эпоксидку на нужные места, а третий упираясь придерживает рулон стеклотканевой ленты, которая наматывается на умащенную эпоксидкой трубу. Ибо если натяжка хуёвая будет - стеклоткань не пропитается нормально и потом облезет в скважине.


На вышеприведённом фото остеклопластенная нашими трудами поверхность уже обмотана лентой ФУМ для сохранения формы и подвергается завершающему прогреву с помощью самодельного суперфена. Кстати, должен заметить: чтобы эпоксидка лучше пропитывала стеклоленту, вся эта байда в процессе намотки греется струёй из этого фена. Индивидуум, ваксящий трубу эпоксидкой, как раз и стоит между жаровой трубой и... (ну вы поняли). В одной руке плошка с эпоксидкой, в другой шпатель, а ветродуй он поправляет тем, что осталось не занято :) (локтями, гусары!)
Аццкое греющее устройство анфас:


Продолжение следует. Уже не индустриальное, а романтическое :)
Tags: дорожное, нефте и газ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments