Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Вахта - первая часть: "На Заполярном "

Ну вот, дорогие товарищи. Очередной раз вернувшись с вахты спешу поделиться с вами увиденным и прочувствованным, типа.



Это на Заполярном РИТСе (посёлке районной инженерно-технологической службы) такой плакатик. В начале вахты при его виде испытываешь странные, я бы даже сказал необычные, ощущения.

Под катом 1.2 мегабайта фото и немного букв.

Итак, вид из окна общежития в Новом Уренгое. 20 мая 2008 года, примерно полдевятого вечера. Позади 400 км на машине от Оренбурга до Уфы и более 2 тыс. км на Ту-154 от Уфы до Уренгоя. Из +30 в -5. Будем ждать весну снова.


На следующий день. В 6:00 стартовали из Нового Уренгоя, пара часов дрёмы в кресле "Икаруса" и перед нами река Пур, уже начавшая вскрываться. Посему ледовой переправы уже нет, а понтонной ещё нет.
 

Прилетает стайка Ми-8 и начинает таскать нас туда, а счастливчиков, закончивших вахту, оттуда.
Вид из иллюминатора на реку и прилегающие окрестности. Унылый чуть более, чем полнлстью :)


Вот вам и буровая. Куст 202 Заполярного НГКМ (нефтегазоконденсатного месторождения). Почему куст? Да потому, что стоит эта байда на рельсах и как окончит бурить одну скважину, так её передвигают метров на 40 и бурят следующюю. "И так восэмь раз" (с)
Точнее, как в плане будет написано. На Заполярке стандартный куст - шесть скважин.


Вот это вагончик, в котором живут и работают два технолога-кривильщика и геофизик-электронщик (в данном случае я).
Р-романтично! Выйдешь на крыльцо, а пред тобою "плещут холодные волны" или лёд лежит. Одно херово - мне шконка не с той стороны досталась. Если сосед-технолог креном вагона был прижимаем к стенке, то я постоянно сползал на пол. Отчего сон мой был весьма беспокоен.


Интерьер вагончика. Вот это стол - за ним едят пьют иногда и пиздЯт на разные темы. В этот раз мне Небо послало технолога-любителя военной истории. Умывальник с подогревом, слив из раковины прямо под вагон, вода приносится в ведре из цистерны в 150 м примерно от вагона.


А вот это спальное купе на 4 полки. Тесновато, зато прогревается зимой быстро от пары 1,5 -киловаттных обогревателей. Постельного белья не предусмотрено. Кто-то с собой возит, кто-то так обходится.


А вот рабочее место бурильшика, прошу обратить внимание на паровую батарею под ногами и мощный рычаг, подобно фаллосу всепобеждающему торчащий слева направо. С помощью оного органа бурильщик управляет нагрузкой на инструмент. Если кому надо - накидайте цифирок на фото, а я постараюсь объяснить что где.


Лесотундр, однако! Прада менее лесо, чем тундр - ну тут уж чем богаты!


А вот в эту фиговину пускают факел при испытаниях скважины.


12 июня 2008 года. Скважина 204_04 практически закончена, осталось спустить колонну и 300 м пройти под фильтр малым диаметром. Поскольку мне 18 числа домой - получен приказ ехать в Новый Уренгой и добивать остаток вахты там.
Туман, иней по закоулкам лежит, температурка около 0.
Двухтрубный вагон справа - это котельная, которая отапливает вагон-городок при буровой и подаёт пар на скважину. Зимой там без пара хана :(


Пересекаем реку Пур по понтонному мосту. Сапёры! Узнаёте кораблики? :)


Вот мы и на другом берегу, у посёлка Коротчаево. А мост оказывается Заполярный называется!


Новый Уренгой, общага. Я ещё не знаю, что в списках на поселение меня нет и что обозлённая дежурством в праздничный день вахтёрша минут сорок будет меня мурыжить. Вот такая сука - жизнь :(


Всё. Поселили. Умывальник-курилка. Помыться, испить чего на сон грядущий и в люлю. Ибо завтра будет новый день и он не обещает быть лёгким.


Продолжение следует.
Tags: дорожное, нефте и газ
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments