Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

Снова про мускулолёты.

Часть 2.1 Так сказать - про САМОлёты. Типа, действительно сами летают, пока пилот потеет.
Почему 2.1 ? Да уж больно их дофига, в один пост не влезут.

Часть первая, про крыломашущие на том же приводе здесь. Научные (или около того) определения, что есть мускулолёт - читать там же.

Началась эта весёлая история в 1912 году, когда некий французский промышленник Роберт Пежо (Robert Peugeot) объявил, что выплатит 10 тысяч франков тому, кто пролетит 10 метров на аэроплане, с самим собой в качестве мотора. В том же году на старт выкатили аж 23 аппарата, как сказано в интересной, но закопирайченной пшеклентыми буржуинами книжке "Gossamer Odyssey" Мортона Гроссера.
Как пишет означенный Гроссер: выглядели они причудливо и затейливо, в виде птиц, бабочек и чуть ли не драконов. Но сколько не пыжились и не пыхтели пилот-моторы, ни один шуш-авьон от грунта не оторвался.
(от автора поста: Блин! Ну почему ни одна @&^$&! не засняла это на киноплёнку!!! Такое шоу кануло в Лету... )

Только уже после войны неточностью автофабриканта в формулировке задания сумели воспользоваться авиаконструкторы фирмы Ньюпор и велогонщик Габриэль Пулен. Ранним утром 9 июля 1921 года велосипед-биплан-тандем Ньюпор, приводимый в движение Пуленом, таки прыгнул!


А остальное здесь
Tags: Великобритания, Германия, Италия, Франция, мускулолёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments