Тимофей Славкин (tim_o_fay) wrote,
Тимофей Славкин
tim_o_fay

Колесницы постапокалипсиса. Третья, паропанк.


С чего мойшинко начинается?
Правильно! С двигателя. Пока что теплового.

Engines

Каким ему быть в суровых постапочных реалиях давайте подумаем вместе.

Книжка, обложка которой приведена выше, в сети много где есть. Лучше было б что-то ещё более раннее, но не нашёл.
Почему таки более раннее? Постапокалипсис однако. Ни Амазон ни ебей не доступны, всякие алиэкспрессы тоже отошли в область преданий.
Молодцы те, кто сумели утащить в клюве станки, материалы и прочий лут да ещё притом притом убежать достаточно далеко от мародёров.

Колечки, подшипники, трубочки, свечки - всё надо будет мострячить самим. Цилиндры и картеры отливать из чугуния, который в свою очередь ещё выплавить надо. Котлы клепать или сваривать, газогенераторы выкомаривать, радиаторы паять, поршни и клапана точить.
Посему: машины должны делать машины прежде всего. А люди должны знать и любить те самые машины.
Собственно можете не любить, им на это чихать выхлопом. Однако знать и уметь обязаны.
Нехрен из труб водопровод и каналью варить! Глина, песок, месим и обжигаем. Медленно и корявенько, зато без затрат моторесурса и ГСМ.
И в баньке в шаечке поплещетесь - джакузи обождёт.
Да, спартанский скромный быт и никаких радостей мародёра-феодала. Если вы не хотите исчезновения цивилизации или отката совсем уж в тёмные века.

Вопросы самообороны решать исключительно радикально - мины, химия, тотальное уничтожение без тени гуманизма.
(Куда-то меня понесло, а?)


Итак, какой нам самый первый транспорт понадобится? Конечно трактор! Точнее локомобиль.
Штука на все руки: ездить, пахать, молотить, пилить, станки крутить, муку молоть.
Значит двигатель паровой или полудизель. И чтоб никто про КПД ни слова! Всеядность и надёжность важнее.
Советую сразу забыть красивые модельки стирлингов из проволочек и консервных банок ибо строить надо прочно, на века.
В сегодняшней промышленности эти движки пока только для подлодок осилили (т.е штучный и дико дорогой это товар), куда уж нам на помойке да из металлолома?
Повторяю: нам нужен очень простой, надёжный и универсальный аппарат: кормилец и поилец, перевозилец и врага давилец.
Значит модульность. Да, она самая - смотрите . Причём с полудизелем проще - котёл и воду не таскать, зато паровой всеяднее и мощнее будет.
Вообще - одно другому не помеха.
Но про полудизеля мы уже говорили, так что давайте про пар.

Вот вам шикарная фильма про вспашку паротракторами германских земель:

Нефиг землю тяжёлой техникой давить! А время от времени крупно показывают важные узлы трактора, стекло там водомерное, трубку котла слезящуюся - короче смотреть от и до.

А вот прямо на 20-й секунде мы можем видеть "огневоздушную машину" - шипит, крутится без котла,
даже автоподача угля есть. Инженеры, забудьте 3 неприличные буквы!

Вообще, всем любителям олдовой техники рекомендую этот канал.

Про двигатели, котлы и паросамолёты а также паромобили небольшая подборка книжек.
Читайте, смотрите и просвещайтесь. Если я всю информацию буду пытаться забить в пост, то самое меньшее мозгом подвинусь.
Там и книжка "Тепловые двигатели" есть.

Увы, товарищи. Пока научимся делать паровые шедевры типа паромобиля Добля или самолёта братьев Беслер, надо будет на чём-то пахать землю и возить грузы. Так что на локомобилях потренероваться сначала придётся.
Кстати водно-аммиачный цикл Калины был бы очень уместен, только сначала надо научиться получать аммиак, а это много-много электричества нужно.

Кто хочет грамотного материала про стирлинги и прочие эриксоны, и/или про турбину Тесла - читайте и смотрите.
При том обратите внимание, что среди океанов словоблудия всего несколько человек что-то руками делают и всё больше на Украине.
Не иначе умеренная бедность способствует развитию технического творчества, а не суррогатов его.

Вот такЪ
Tags: ПёсПиздец, Технические курьёзы, автомобильное, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments